Вопрос 31. Традиционные композиционные приемы. Со- и противопоставления.
Вопрос 32. Традиционные композиционные приемы. Монтаж.
Вопрос 33. Язык художественной литературы. Основные функции. Содержательность языкового уровня художественной формы. Речь художественная.
Вопрос 34. Язык литературно-художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства поэтического языка. Лексические средства (омонимы, архаизмы и историзмы; просторечия (вульгаризмы), арго; варваризмы, диалектизмы и провинциализмы; славянизмы. Неологизмы и окказиональные лексические средства.
Вопрос 35. Изобразительно-выразительные средства поэтического языка. Виды тропов.
Вопрос 36. Эпитет. Сравнения.
Вопрос 37. Метафора, ее разновидности и изобразительно-выразительные средства.
Вопрос 38. Метонимия и синекдоха; их изобразительно-выразительные функции.
Вопрос 39. Гипербола и литота; их художественные функции.
Вопрос 40. Аллегория. Символ.
|
|
Вопрос 41. Понятие анафоры и эпифоры; их изобразительно-выразительные свойства.
Вопрос 42. Синтаксис поэтической речи. Фигуры; их теоретическое осмысление в античных риториках. Параллелизм, триколон и антитеза. Инверсия и аноклуф. Риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое восклицание; их эмфатическое значение. Градация, многосоюзие и бессоюзие. Эллипсис и плеоназм.
Вопрос 43. Речь автора и речь персонажа. «Неавторское слово» в художественном произведении. Сказ. Стилизация и пародия.
Вопрос 44. Стих и проза. Проблемы специфики стихотворной речи.
Вопрос 45. Системы стихосложения. Метрическая (античная) система стихосложения.
Вопрос 46. Силлабическая система стихосложения. Основные размеры русской силлабики и их выразительные свойства.
Вопрос 47. Силлабо-тоническая система стихосложения. Основные метры.
Вопрос 48. Стих как элементарная единица стихотворного ритма. Понятие единства и тесноты стихотворного ряда (Ю.Н. Тынянов). Ритмические определители стиха.
Вопрос 49. Вольный стих, его разновидности, жанровые пристрастия, тематические и идейно-эмоциональные ореолы. Дольники – переходная форма от силлабо-тоники к тонике.
Вопрос 50. Понятие строфы, виды строф. Онегинская строфа. Ее строение, происхождение и художественная функция.
Вопрос 51. Родовое и жанрово-видовое деление художественной литературы.
Вопрос 52. Своеобразие целей, содержания и формы эпоса как литературного рода. Виды и жанры эпоса.
Вопрос 53. Роман, его жанровые модификации. Происхождение и развитие русского и европейского романа.