Системы стихосложения бывают разные:
силлабическая (см. ниже)
силлабо – тоническая (см. еще ниже)
тоническая (не помню, есть ли ниже, поэтому в двух словах): главное то, сколько в стихе ударных слогов.
досиллабическая – с произвольным количеством слогов в строке и регулярной рифмой в соседних слогах попарно.
песенно-тоническая – вокальная мелодия песни со свойственным ей соотношением и расстановкой собственно ритмических акцентов полностью подчиняет себе речевую мелодию стихов, вытекающую из количества и расстановки обычных словных ударений.
Впервые на европейской почве силлабо-тоническая система возникла в древнегреческой поэзии. В ней стопы представляли собой определенное количество слогов с определенным соотношением долготы и краткости, а долгие слоги звучали примерно вдвое дольше, чем краткие. Такую систему еще называют «метрической».
По сути дела это были те же силлабо-тонические стихи, что и в русской поэзии. Только существовали они на основании другой просодии другого национального языка. В древнегреческом алфавите были даже особые буквы для обозначения долготы и краткости одного и того же звука: «эта» - h- для обозначения долгого «э» и «эпсилон» - e - для обозначения краткого. Долгими становились также все гласные звуки, стоящие перед скоплением согласных. Именно поэтому в русской силлабо-тонической поэзии, как и в подобной поэзии других народов, обладающих акцентностью просодии языка, употребляются те же стопы, что и в древнегреческой поэзии, и с теми же названиями, усвоенными от древних греков.
|
|