Образ автора и мира

термин образ автора появился в 20 веке. Появление биографического метода, для выявления влияния жизни автора на его произведение. Автор как личность не всегда совпадает с той «личностью» которую можно реконструировать из произведения. Автора можно поделить на личность автора и образ автора, а также рассказчик.

Классификация смыслового плана

Каждый образ может нести смысловое значение. Образ — единство общности и единичности. Единство предметного плана и смыслового обобщения.

ПО степени смыслового обобщения:

1. индивидуальные (Обломов) созданы самобытным воображением художником, выражают индивидуальность объекта, передаваемого через образ

2. образы-характеры психологическое обобщение, за вычетом социальных причин. Или хронологическое, человек своего века. (Долохов)

3. типические образы вечные образы. Обобщение идет на общечеловеческом уровне, близки каждому новому поколению (Идальго; Гамлет)

4. мотивы образ, повторяющийся в произведениях одного или многих авторов и выявляющий творческие пристрастие писателя или целого литературного произведения

5. топосы «место», «общее место» образ характерный нации или культуры (мир как книга (Священное писание))

6. архетипы образы, заключающие в себе наиболее распространенные и закрепленные формулы и схемы, изображающие человека. (любовь и смерть; битва — жатва)

По мнению Борхеса есть лишь 4 сюжета: Герои осаждают крепость, герой возвращается домой, герои отправляются на поиски чего-либо, бог умирает, а потом воскресает.

Взаимоотношение предметного и смыслового плана в словесном образе

Образ условен. 3 группы образов: автологиеские(самозначимые) (предметный и смысловой планы (явленные и обозначаемые)практически тождественны), металогические (тропы) (образы, в кот.

 
 


явленное и обозначаемое совпадают частично)метафора,метонимия (сходство по кач-ву

 
 


(все возьму, сказал булат), синекдоха(количественное сходство) (эй — борода; все флаги в гости будут к нам), ирония (предметный и смысловой план противоположны по содержанию), гипербола, расширение значения признака, литота, преуменьшение, эмфаза или сужение значения признака (здесь

 
 


нужен герой, а есть только человек) сверхлогические. связь между планами есть, но

       
   


незначительная и затрудненная для понимания, аллегория (осмысление какого-то недостижимого образа, с помощью персонификации (война — Марс)) аллегория условна и символне

связывает логически планы, предметный план лишь намекает на смысловой (буря)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: