Большинство взрослых любят не детей в себе, а себя в детях. Детей в себе они давно убили и забыли

Хочешь докопаться до истины? А хватит ли тебе смелости? Хватит ли тебе силы посмотреть внутрь себя? Ты должен перестать обманывать себя, смотри в корень. То, что ты увидишь будет ужасным, это будет самым мерзким, что когда либо существовало в твоей жизни. Твой разум будет отрицать это, но когда дойдет до того, что он не сможет противится, ты будешь чувствовать как рушится этот иллюзорный мир вокруг тебя. Тот человек которого ты знал ранее и отражение которого видел в зеркале, окажется совсем не тем, кого ранее ты считал собой, это всего лишь симулякр. Образ созданный обществом, миром, в котором находится твоя физическая оболочка. Он не имеет ничего общего с тем, что на самом деле является истинным проявлением твоего Я. Если долго смотреть в бездну, то в скором времени бездна посмотрит на тебя. Ты будешь страдать, твое бытие превратится в сущий ад на земле, и чем ближе будет истина, тем сильнее будет чувство безысходности. Дойдет до того, что твой разум будет подсказывать тебе, что пришел конец, и попытается тебя убить. Но если все же ты обретешь в себе силы пойти до конца, то будешь вознагражден смертью. Смертью, всего того отвратительного и мерзкого, смертью всех ранее приобретенных представлениях о жизни, которые были навязаны тебе внешним миром. Ты возродишься, тебя больше не будет обременять гнет всех твоих ранее выдуманных проблем и переживаний, ты станешь своим настоящим хозяином. И то, что ты называл собой, будет казаться тебе таким нелепым, и даже смешным. Готов ли ты к этому? Если да, тогда действуй, закрой двери для сомнений. Хочешь добраться до истины?

Говорят, за пределы Здания Боли никто не выбирался. Это полностью автономное Здание, где есть все необходимое для жизни, от рождения и до смерти. Выбор видов работы и отдыха, выбор еды и напитков, свет, похожий на солнечный. Но для каждого жителя Здания обязательна Боль. Для кого-то постоянная ноющая, для кого-то редкая и резкая. Страх Боли здесь главный стимул. Это то, что движет каждым жителем Здания. Да, здесь есть те, кто достигли успеха, их называют Бесчувственными. Они смогли перестроить свою нервную систему, они почти не чувствуют Боли. Им завидуют, на них стремятся походить. А есть еще Непонимающие. Обычно это молодые, лет до 20. Они любят задавать странные вопросы, например, есть ли еще что-то кроме Здания, что там за стенами и почему все должны смириться с Болью. Непонимающим объясняют, что так было всегда, тут ничего изменить нельзя, и вообще глупо интересоваться такими вещами. После 20 почти никто больше не задает вопросы.
Очень редко, но бывает, что Непонимающие бесследно исчезают из Здания Боли. И появляется слух, что есть Двери, через которые можно выйти из Здания. И есть другие Здания, и много чего еще есть интересного за его пределами. Правда, в это никто не верит. Говорят, это невозможно.

Нельзя никого ни в чем никогда осуждать. Особенно, если
человек, как личность, тебе не известен. Ты не знаешь ни его прошлого, ни, по сути, настоящего, ни окружающую его обстановку. Если он такой, какой есть и делает то, что делает, — это его жизнь и поступки, которые он совершает, обусловлены десятками внешних факторов, узнав которые, ты можешь начать этим человеком потом восхищаться... (Линия Мажино)

Все люди, и мужчины и женщины, постоянно стремятся потерять свою жизнь — тусклую, безрадостную, бессмысленную жизнь своих индивидуальностей. Вечно стремление избавиться от нее, и для этого есть тысяча разных способов. Горячка заядлых игроков и борцов за национальное возрождение; мономании скупцов и извращенцев, исследователей, сектантов и честолюбцев; компенсационные психозы алкоголиков, книгочеев, мечтателей и морфинистов; галлюцинации курильщиков опиума, любителей кино и церковных обрядов; эпилепсия политических идеалистов и эротоманов; ступор живущих на веронале и изматывающих себя работой.

© Олдос Хаксли

Посиди спокойно, и ты поймешь, сколь суетны повседневные заботы. Помолчи немного и ты поймешь, сколь пусты повседневные речи. Откажись от обыденных хлопот, и ты поймешь, как много сил люди растрачивают зря. Затвори свои ворота, и ты поймешь, как обременительны узы знакомств. Имей мало желаний, и ты поймешь, почему столь многочисленны болезни рода человеческого. Будь человечнее, и ты поймешь, как бездушны обыкновенные люди.

© Чень Цзижу

"Все люди еще теперь, как и во все времена, распадаются на рабов и свободных; ибо кто не имеет двух третей своего дня для себя, тот — раб, будь он в остальном кем угодно: государственным деятелем, купцом, чиновником, ученым".

© В.Ф.Ницше

Блуждающие над пучиной бытия, мы не раз обжигались, но всегда продолжали следовать своим инстинктам и верить! Создавали целые империи и превращали их в руины, убивали себе подобных и на их костях возводили святыни. Придумали хитрые механизмы, способные обмануть природную стихию, но в результате мы обманули самих себя...Мы совершили колоссальный технологический скачок, открыли запретный ящик Пандоры и нашли в нем свою погибель. Запечатанные в стальные доспехи, мы стали бессмертными, но наши души мертвы. Игра вышла из под контроля, воспоминания стерты, а реликвия прежних времен и истинных ценностей безвозвратно утеряна в бесконечном потоке информации.

Из тех кому удалось убежать от себя большинство поймали санитары

(Михаил Мамчич)

Каждому человеку нужно какое-нибудь хобби — якобы с целью «выйти из стресса», — но ты-то прекрасно понимаешь, что на самом деле люди попросту пытаются выжить и не сойти с ума.

© Фредерик Бегбедер «99 франков»

Я не знаю, какой будет ваша судьба, но одно я знаю наверняка: лишь те из вас будут поистине счастливы, кто искал и нашел способ служить людям.

© Альберт Швейцер

Склонного к меланхолии человека называли «дитя Сатурна». Сатурн характеризуется как холодный и удаленный, но у него есть также и другие значения. Иногда его называли богом мудрости и философской рефлексии. В некоторых садах эпохи Ренессанса были беседки, посвященные Сатурну, - темное, тенистое и удаленное место, где человек может отдохнуть и погрузиться в покой депрессии, не боясь, что его побеспокоят. Сатурн иногда называли SolNiger – черным Солнцем. В его черноте можно найти настоящий бриллиант – нашу сущностную природу, дистиллированную из депрессии и являющуюся, возможно, самым большим подарком меланхолии.

Томас Мур, "Дары депрессии"

"Меня очень серьезно занимают люди, которые искали-искали свободы духа и вот будто — нашли, а свободой-то оказалась бесцельность, надмирная пустота какая-то. Пустота, и — нет в ней никакой иной точки опоры для человека, кроме его вымысла".

Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина»

Истина деструктивна, она не может созидать. Говорить правду, быть пророком правды — это значит разрушать. Разрушать уютный мирок. А что взамен?.."

Павел Минка. «Плебс»


Если мы посадили крысу в лабиринт с четырьмя тоннелями, и всегда будем класть сыр в четвёртый тоннель, крыса через некоторое время научится искать сыр в четвёртом тоннеле. Хочешь сыр? Зип-зип-зип в четвёртый тоннель — вот и сыр. Опять хочешь сыр? Зип-зип-зип в четвёртый тоннель — вот и сыр. Через некоторое время великий Бог в белом халате кладёт сыр в другой тоннель. Крыса зип-зип-зип в четвёртый тоннель. Сыра нет. Крыса выбегает. Опять в четвёртый тоннель. Сыра нет. Выбегает. Через некоторое время крыса перестаёт бегать в четвёртый тоннель и поищет где-нибудь ещё.

Разница между крысой и человеком проста — человек будет бегать в четвёртый тоннель вечно! Вечно! Человек поверил в четвёртый тоннель. Крысы ни во что не верят, их интересует сыр. А человек начинает верить в четвёртый тоннель и считает, что правильно бегать в четвёртый тоннель, есть там сыр или нет. Человеку больше нужна правота, чем сыр.

Вы все, к сожалению, люди, а не крысы, поэтому вы все правы. Вот почему в течение долгого времени вы не получали сыра, и ваша жизнь не работает. Вы верите в слишком много четвёртых тоннелей… Вы лучше будете правы, чем счастливы, и вы годами бегаете по четвёртым тоннелям, чтобы доказать это.

© Люк Рaйнхарт

"Основная беда большинства — вседовлеющее желание безопасности. Им нужна домашняя безопасность, сексуальная безопасность, финансовая безопасность, и в гонке за ними проходит вся их жизнь, пока однажды не становится ясным, что смерть отрицает всякую безопасность, и лучше было бы вообще не загромождать ею себе голову с самого начала. Не удивительно, отчего философия и искусство по большей части так пессимистичны. По статистике, из каждого миллиона людей 999 999 транжирят свои жизни настолько попусту, что могли бы еще и сэкономить, если б не рождались вообще."

Колин Уилсон. «Философский камень»

"С тех пор, как мне стало ясно, до какой степени я одинок, мне кажется, будто изо дня в день я все глубже спускаюсь в угрюмое подземелье, стен его я не могу нащупать, конца ему я не вижу, да и нет у него, быть может, конца! Я иду, и никто не идет вместе со мной, рядом со мной, больше ни один человек не совершает этого мрачного пути. Это подземелье — жизнь. Временами мне слышится шум, голоса, крики... Я ощупью пробираюсь навстречу этим невнятным звукам, но я не знаю, откуда они доносятся; я никого не встречаю, никто в этих потемках не протягивает мне руки."

Ги де Мопассан. «Одиночество»

"Вся наша культура строится в расчете на активность — занятость в смысле напряженного труда (который необходим для бизнеса). В действительности большинство людей так «активны», что не выносят праздности; даже свой так называемый досуг они превращают в очередную форму активности. Если вы не активны в делании денег, то вы активны в езде на машине, игре в гольф или же просто в болтовне о пустяках. Люди испытывают смертельный страх перед моментом, когда им действительно будет нечего «делать». Можно ли называть такое поведение активностью — вопрос терминологии.

Беда в том, что большинство людей, которые считают себя чрезвычайно активными, не осознают того, что на самом деле они крайне пассивны, несмотря на свою «занятость». Они постоянно нуждаются в стимулах извне, будь то болтовня с другими людьми, или просмотр кинофильмов, или путешествия и другие формы удовольствий, получаемых от потребления, даже если это только новый мужчина или новая женщина в качестве сексуального партнера. Они постоянно нуждаются в том, чтобы их побуждали, возбуждали, соблазняли, совращали. Они всегда торопятся и никогда не останавливаются. Они всегда ведомы и никогда не ведут за собой. Они воображают себя необычайно активными, пока одержимы страстью деятельности, пытаясь отделаться от страха, который возникает всякий раз, когда они оказываются наедине с самими собой."

Эрих Фромм. «Анатомия человеческой деструктивности»

"Небытие — самый светлый проблеск в человеческой жизни. Что происходит, когда человек просыпается ночью и испуганно думает, что пора на работу — а потом смотрит на часы и видит, что до утра еще далеко? Он испытывает счастье. Можно спать еще три часа! Почему он с таким облегчением валится на подушки? Да просто потому, что у него есть возможность исчезнуть еще на несколько часов. Перестать быть последовательностью этих истекающих болью «я». Но даже сон без сновидений не является свободой — это просто завод пружины перед новым рабочим днем на фабрике страдания."

Виктор Пелевин. «Бэтман Аполло»

По необъяснимой причине каждый человек в мире рождается с огромной дырой прямо по центру груди,особого дискомфорта не доставляющую,но всё же довольно неприглядную и люди постоянно пытаются её чем то заполнить.Кто то заполняет её религией,кто то покупает кучу всяких вещей,а кое кто запихивает туда других людей…

Смысл связан с концом. И если бы не было конца, т.е. если бы в нашем мире была дурная бесконечность жизни, то смысла в жизни не было бы. Смысл лежит за пределами этого замкнутого мира, и обретение смысла предполагает конец в этом мире.
(Бердяев Н. А.

— Ты действительно думаешь, что человек поднялся в результате эволюции выше животных?
— Конечно, — ответил я. — А разве нет?
— Нет, — сказал он. — Он опустился гораздо ниже. Сегодня только ушедший от дел миллионер может позволить себе образ жизни животного: жить на природе в самых подходящих для организма климатических условиях, много двигаться, есть экологически чистую пищу, и при этом вообще никогда ни о чем не волноваться. Подумайте: ведь никто из животных не работает.
— А белочки? — спросила Гера. — Они ведь собирают орехи.
— Милая, это не работа. Вот если бы белочки с утра до ночи впаривали друг другу прокисшее медвежье говно, это была бы работа. А собирать орехи — это бесплатный шоппинг.

© Виктор Пелевин, "Empire V"

Дело в том, что сосуществование двух полов — это удивительный и смешной казус, невероятно нелепый, но совершенно скрытый от человека. Люди основывают свои мнения о внутренней жизни другого пола на всякой ахинее — почерпнутых из настенного календаря «секретах ее души» или, что гораздо страшнее, «методах манипулирования мужским «сверх-я» в версии журнала «Женщина и Успех». Эта внутренняя жизнь обычно изображается в понятной другому полу терминологии: мужчина описывается как нахрапистая и грубая женщина с волосатым лицом, а женщина — как мужчина-идиот без члена, который плохо водит автомобиль.
На деле мужчины и женщины гораздо дальше друг от друга, чем могут себе представить. Это даже трудно объяснить, насколько они непохожи. Дело здесь, конечно, в гормональном составе красной жидкости.
Можно сказать, что наш мир населяют два вида наркоманов, которые принимают сильнейшие психотропы с очень разным действием. Они видят диаметрально противоположные галлюцинации, но должны проводить время рядом друг с другом. Поэтому за долгие века они не только научились совместно ловить принципиально разный кайф, но и выработали этикет, позволяющий им вести себя так, как если бы они действительно понимали друг друга, хотя одни и те же слова, как правило, значат для них разное.

Выдающийся ум отдаляет его обладателя от остальных людей, их жизни и интересов, так как чем больше человек имеет в себе, тем меньше могут дать ему другие. Сотни предметов, доставляющих людям удовольствие, для него скучны и ненужны, в чем, пожалуй, и сказывается повсюду царящий закон возмездия. Очень часто и, по-видимому, справедливо утверждают, что весьма ограниченный в умственном отношении человек, в сущности — самый счастливый, хотя никто и не позавидует такому счастью.

© Шопенгауэр

Здесь все теснилось, калечило друг друга и не обращало внимания ни на что вокруг. Человечество задыхалось среди творений рук своих, и все его силы уходили на то, чтобы умножать хаос, подобно тому, как бьется и все глубже увязает в трясине слепое раненое животное.

© Герберт Уэллс, "В дни кометы"

Люди столько лет трудились, чтобы сделать мир чем-то надёжным и организованным. Никто не представлял себе, каким скучным он станет в итоге. Когда весь мир будет поделён на собственность, ограничен по скоростям, разбит на районы, обложен налогами и подчинён управлению, когда все будут проверены, зарегистрированы, адресованы и зафиксированы. Каждому совсем не осталось места для приключений, кроме разве что тех, которые можно купить за деньги. На аттракционе. В кино. Опять же, такое всё равно останется всё тем же ложным волнением. Известно ведь, что динозавры не станут есть детишек. По пробным просмотрам отсеиваются всякие случаи даже ложных крупных катастроф. А раз нет возможности настоящей катастрофы, настоящего риска - нам не остаётся шансов настоящего спасения. Настоящего восторга. Настоящего волнения. Радости. Открытий. Изобретений.
Множество законов, охраняющих нашу безопасность - эти же самые законы обрекают нас на скуку.
Без доступа к истинному хаосу нам никогда не найти истинный покой.
Пока ничто не может стать хуже - оно не станет лучше.

© Чак Паланик "Удушье"

«…Когда то нам рассказывал в школе священник...

Давным-давно жил-был один моряк, попавший в страшную бурю. Он боялся умереть грешником, и по-этому посадил на плечи мальчика, в надежде, что спасая его, он спасёт и себя, и что невинность ребёнка заступится за него перед лицом Всевышнего.
Священник говорил нам:
"Помните, вы всегда находитесь под знаком Св. Христофора. Вы несёте детей.
Помните, что если вы несёте ребёнка, с вами ничего не случится. И сможете укрыться под покровом невинности. Вы пройдёте сквозь реки, пройдёте сквозь бури, и даже пройдёте сквозь пламя греха. Аминь".

Закон обратного усилия

"Когда вы стараетесь удержаться на поверхности воды, то идете на дно. Когда вы стараетесь утонуть (или хотя бы нырнуть поглубже) — вы всплываете, вода выталкивает вас с какой-то страшной силой. Когда пытаетесь затаить дыхание, сопите, как паровоз. В связи с этим на ум приходит древняя мудрость, которой чаще всего пренебрегают: "Кто захочет спасти душу свою, тот потеряет ее". Чем больше вы стараетесь обезопасить себя, тем большей опасности подвергаете. И наоборот, спасение и святость — в понимании, что мы не властны над судьбой и обезопасить себя не в силах. Китайский мудрец Лао-Цзы, мастер закона обратного усилия, говорил, что те, кто доказывают, не знают; чтобы познать истину, нужно отказаться от знания; и нет ничего более сильного и созидательного, чем пустота, которую люди стремятся заполнить"

- В романе "Мастер и Маргарита" устами Воланда сказано: "недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих." Булгаков, классика русской литературы.

- Народы пустыни, лесов Амазонки, Африки, прочие аборигены - дикие, одичавшие, звероподобные племена...
- Они искренние. Их законы - законы выживания, их традиции - продиктованы стихиями, а когда ты смотришь им в глаза... Та земля, на которой они обитают - будто она сама смотрит на тебя. Что ты видишь в глазах цивилизованных людей? Усталость от мира, загнанного в искуственные рамки лет, месяцев, часов и минут, души, закованные в образы, продиктованные оторванными от жизни авторами популярных книг и тусклый свет фонарей, освещающих по утрам толпы одинаковых людей, обреченных на "день сурка", спешащих на конвеер однообразных серых будней... Вот это - дикость...

Если бы тот, кого называют Богом, не был истинным символом одиночества, я никогда не уделил бы ему ни малейшего внимания. Но поскольку меня всегда живо интересовали чудовища, то как я мог упустить из виду их противника, более одинокого, чем они все?

Чтобы обмануть меланхолию, нужно беспрерывно двигаться. Стоит остановиться, и она вновь просыпается, если только она вообще когда-либо дремала.

Если человек так легко забывает о том,что он был проклят,то это потому,что он был проклят всегда.

Мы несем на себе следы, оставленные не яростными болями, а глухими, постоянными, терпимыми — теми, что являются частью нашей обыденной жизни, подтачивая нас так же добросовестно, как нас точит Время.

Я всегда удивляюсь,до какой степени живыми,нормальными,неуязвимыми выглядят низменные чувства (Э.Чоран)

Я проснулся с мыслью,что человек воскресает лиш как непрошенный гость,как нарушитель сна и это докучливое бессмертие-единственное,котороесуществует

(Э.Чоран)

Я не только испытывал законное отвращение, какое чувствует любой нормальный мужчина при виде младенца; я не только был глубоко убеждён, что ребёнок — это нечто вроде порочного, от природы жестокого карлика, в котором немедленно проявляются все худшие видовые черты и которого мудрые домашние животные предусмотрительно обходят стороной. Где-то в глубине моей души жил ужас, самый настоящий ужас перед той непрекращающейся голгофой, какой является человеческое бытие. Ведь если человеческий детёныш, единственный во всём животном царстве, тут же заявляет о своём присутствии в мире беспрерывными воплями боли, то это значит, что ему действительно больно, невыносимо больно. То ли кожа, лишившись волосяного покрова, оказалась слишком чувствительной к перепадам температур, оставаясь по-прежнему уязвимой для паразитов; то ли всё дело в ненормальной нервной возбудимости, каком-то конструктивном дефекте. Во всяком случае, любому незаинтересованному наблюдателю ясно, что человек не может быть счастлив, что он ни в коей мере не создан для счастья, что единственно возможный его удел — это сеять вокруг себя страдание, делать существование других таким же невыносимым, как и его собственное; и обычно первыми его жертвами становятся именно родители.

  • Мишель Уэльбек. Возможность острова

Старухи, по моим наблюдениям, часто не обладают искусством быть старыми. А к старости надо добреть с утра до вечера!

Дмитрий Щеглов. "Фаина Раневская: "Судьба-шлюха"

"Любовь — это одно из тех слов, которые каждый использует, и никто не понимает. Родители говорят детям: "Мы вас любим" — а это те самые люди, которые разрушают детей. Это те самые люди, которые дают детям все возможные предрассудки, все возможные мертвые суеверия. Это те самые люди, которые обременяют детей всем возможным грузом мусора, который носили многие поколения, и каждое поколение передавало следующему. Это безумие продолжается... груз продолжает становиться громаднее и громаднее.

И все же родители думают, что любят своих детей. Если бы они действительно любили детей, они не хотели бы, чтобы дети были их собственными образами, потому что они сами просто несчастны, и ничего больше. Каким был их опыт жизни? Сущее несчастье, страдание... жизнь была для них не благословением, а проклятием. И все же они хотят, чтобы их дети были точно как они сами."

Ошо

"Я всегда любил Хэллоуин и разных чудовищ просто потому, что считал себя самого одним из них. Всю жизнь чувствовал себя отверженным, как никому не нужный человек. Не только из-за своего внешнего вида, но и из-за отношения к определенным вещам и в целом к жизни. Поэтому только на Хэллоуин, только в этот праздник и в этот день, я могу быть собой и реально могу снять свою маску. В то время как большинство других людей на Хэллоуин надевали маски, я был по-настоящему жутким типом... Был самим собой!"

Питер Стил

"Чтите философов, но не подражайте им; ваш путь, увы, иной. Он неотделим от невроза. Пути поэзии и невроза пересекаются и чаще всего на последнем этапе сливаются — поэтическая струя почти неминуемо растворяется в кровавом потоке невроза. Но выбора у вас нет. Другой дороги тоже."

Мишель Уэльбек. «Оставаться живым»

"Старость становится сущим адом для женщин, у которых ничего не было, кроме красоты."

Сент-Эвремон, Шарль де

Полюби этот мир! Мир, где всё не так, как надо, где слепо идут тропами легких путей, выбрав в поводыри себе таких же слепых, но более громких, прикованных цепями ДНК к сиюминутным удовольствиям, эмоциям или стереотипам...

Кто-то обвинит меня в том, что я безбожник. Но нет, без тени сарказма, я искренне благодарен Богу: кроме всего прочего, Он создал боль, войны, болезни, нищету, Смерть и Ад. Всё это прекрасно и замечательно. Я в восхищении.

(sid)

- Символизм изгнания Адама из Рая по причине ослушания воли Бога, можно расценивать как последствие разделения его изначально единой Сверхличности на мужское и женское начало, что и привело к падению в низший мир, полный дисгармонии.

Негатив, который исходит от каждого человека, ситуации, явления - подобен тени, отбрасываемой от предмета, если на него посветить с одной стороны. Если же на одинаковом расстоянии осветить объект абсолютно со всех сторон - у него не будет тени. Чтобы найти такое освещение и видеть людей или события без негатива - нужно смотреть в их суть: внутреннее сияние равномерно освещает каждую частицу бытия, это Внутренний Свет, не нуждающийся в источнике...

Многим уже казалось, что человеческая жизнь — только сон, меня тоже не покидает это чувство. Я теряю дар речи, Вильгельм, когда наблюдаю, какими тесными пределами ограничены творческие и познавательные силы человека, когда вижу, что всякая деятельность сводится к удовлетворению потребностей, в свою очередь имеющих только одну цель — продлить наше жалкое существование, а успокоенность в иных научных вопросах — всего лишь бессильное смирение фантазеров, которые расписывают стены своей темницы яркими фигурами и привлекательными видами. Я ухожу в себя и открываю целый мир! Но тоже скорее в предчувствиях и смутных вожделениях, чем в живых, полнокровных образах. И все тогда мутится перед моим взором, и я живу, точно во сне улыбаясь миру.
Все ученейшие школьные и домашние учителя согласны в том, что дети не знают, почему они хотят чего-нибудь; но что взрослые не лучше детей ощупью бродят по земле и тоже не знают, откуда пришли и куда идут, точно так же не видят в своих поступках определенной цели, и что ими так же управляют при помощи печенья, пирожного и розог, — с этим никто не хочет согласиться, а по моему разумению, это вполне очевидно.
Спешу признаться тебе, помня твои взгляды, что почитаю счастливцами тех, кто живет не задумываясь, подобно детям, нянчится со своей куклой, одевает и раздевает ее и умильно ходит вокруг шкафа, куда мама заперла пирожное, а когда доберется до сладенького, то уплетает его за обе щеки и кричит: "Еще!" Счастливые создания! Хорошо живется и тем, кто дает пышные названия своим ничтожным занятиям и даже своим страстишкам и преподносит их роду человеческому как грандиозные подвиги во имя его пользы и процветания.
Благо тому, кто может быть таким! Но если кто в смирении своем понимает, какая всему этому цена, кто видит, как прилежно всякий благополучный мещанин подстригает свой садик под рай и как терпеливо даже несчастливец, сгибаясь под бременем, плетется своим путем и все одинаково жаждут хоть на минуту дольше видеть свет нашего солнца, — кто все это понимает, тот молчит и строит свой мир в самом себе <…>, в душе он хранит сладостное чувство свободы и сознание, что может вырваться из этой темницы, когда пожелает.

© Гете «Страдания юного Вертера»

Боязнь молчания, страх тишины. У современных людей свои фобии. Тишину нужно обязательно заполнить какими-нибудь звуками. Радио, магнитофон, телевизор, болтовня. Все это нужно не для получения информации. Все это нужно, чтобы убить тишину. Мы шумоголики. Без инъекции звука у нас начинается ломка. Когда-то деды могли в полной тишине созерцать цветущую сливу. Теперь мы запятнали честь древнего самурайского рода. Предки из дома Тайра заклеймили бы нас позором. Они были ближе к смерти. Они были ближе к истинному пониманию жизни. Мы не хотим этой близости. Она нам неприятна, как мысль о сексе со старухой. Мы просто болтаем или включаем на полную громкость радио. Это приносит нам успокоение.

© Мацуо Монро "Научи меня умирать"

И не уверяй меня, будто пути господни неисповедимы, – продолжал Йоссариан уже более спокойно. – Ничего неисповедимого тут нет. Бог вообще ничего не делает. Он забавляется. А скорее всего, он попросту о нас забыл. Ваш бог, о котором вы все твердите с утра до ночи, – это темная деревенщина, недотепа, неуклюжий, безрукий, бестолковый, капризный, неповоротливый простофиля! Сколько, черт побери, почтения к тому, кто счел необходимым включить харкотину и гниющие зубы в свою «божественную» систему мироздания. Ну вот скажи на милость, зачем взбрело ему на ум, на его извращенный, злобный, мерзкий ум, заставлять немощных стариков испражняться под себя? И вообще, зачем, скажи на милость, он создал боль?
– Боль? – подхватила жена лейтенанта Шейскопфа. – Боль – это сигнал. Боль предупреждает нас об опасностях, грозящих нашему телу.
– А кто придумал опасности? – спросил Йоссариан и злорадно рассмеялся. – О, действительно, как это милостиво с его стороны награждать нас болью! А почему бы ему вместо этого не использовать дверной звонок, чтобы уведомлять нас об опасностях, а? Или не звонок, а какие нибудь ангельские голоса? Или систему голубых или красных неоновых лампочек, вмонтированных в наши лбы? Любой мало-мальски стоящий слесарь мог бы это сделать. А почему он не смог? Джозеф Хеллер. Уловка 22

Мозг искажает картины детства, рисуя его более радостным или мрачным, и уж, во всяком случае, куда более интересным, чем было на самом деле.

.... Но, собственно,

что такое девочка? Или она бывает, как говорится, сорванцом в юбке, или, что

чаще, маленькой женщиной. Вот почему у школьниц столь умилительно-комический

облик: это ведь крошечные дамочки. Семенят на своих коротеньких ножках,

колыша подолами платьиц, которые ничем, кроме размера, не отличаются от

одеяния взрослых женщин. Да и поведение у них, как у взрослых. Не раз

наблюдал трех-, четырехлетних девчушек, относящихся к мужчинам уморительно

по-женски,. В таком случае стоит ли вести речь о девочках, если

их по сути не существует!Я в самом деле уверен, что девочек не бывает. Тут ложное удвоение.Природа стремится к симметрии. Поскольку существует разделение на мужчин и женщин, должно существовать и разделение на мальчиков и девочек. Однако

девочка не больше, чем ложное окно, обманка... (М.Т. "Лесной царь")

Корреспондент спрашивает директора сумасшедшего дома, какой тест является критерием для выписки. Директор:
— Мы наливаем полную ванну воды, кладем рядом чайную ложечку и большую кружку и предлагаем освободить ванну от воды.
Корреспондент улыбается и говорит:
— Ну, любой нормальный человек возьмет кружку.
— Нет,— говорит директор,— нормальный человек вытянет пробку.

…совершенствовать этот мир нести добро делать что то вечное???ахахаха к черту всю эту херню разрушай старое на руинах будут воздвигнуты новые замки неужели ты хочешь чтобы за твоих потомков все было сделано неужели ты хочешь чтобы они были ленивыми свиньями которые не могут не чего и за которых все делают машины? посей хаос пусть с виду это утопия! но это даст возможность не умереть от лени от бездействия НЕ ДАВАЙ МИРУ ЛЕЧЬ НА ДИВАН

Все ответы находятся в тебе. Ты знаешь больше, чем написано в книгах. Но чтобы вспомнить это - нужно читать книги, смотреть в себя, слушать себя и доверять себе.

© Лев Толстой

Прежде чем исчезнуть физически, человечество осознает, что окончательное разрушение станет лишь разрушением коллективного фантома. Люди приходят в храмы и молятся невидимым божествам. Затем возвращаются к повседневной жизни, где, в погоне за горизонтом, совершают круговорот механических действий — рожают и воспитывают будущих мертвецов, чтобы в конце пути самим упасть в яму. И людям вдруг станет ясно, что этого всего вообще не должно быть. © Вадим Филатов

"Жизнь состоит в движении", сказал справедливо
Аристотель; как наша физическая жизнь заключается в постоянном движении, так и внутренняя, духовная жизнь требует постоянного занятия чем-нибудь — мыслями или делом; доказательством тому служит то, что праздные, ни о чем не думающие люди непременно
барабанят по столу пальцами или чем-нибудь другим.

Она не отказала и переступила порог, принеся с собой тишину и спокойствие. Все вокруг окрасилось в темные тона. Парень был счастлив. Он ждал этого очень долго. Теперь рядом с ним его любимая, которая никогда его не предаст и останется с ним навсегда. Чёрная тоска нашла себе пристанище. (с) Fen

Знаешь, что происходит? Знаешь, показателем чего является тот факт, что даже пацаны на кортах полуосознанно говорят друг другу, что жизнь не имеет ни ценности, ни смысла? Это значит, что те ценности, которыми живет общество массового потребления отторгаются, что почти все 'цивилизованное человечество' разочаровалось в парадигме, в которой оно живет. Настолько, что эта 'усталость' от образа жизни уже проникла в коллективное бессознательное. Уже работает...

Я больной человек. И чем больше я разбираюсь в этой жизни, тем сильнее болезнь. Я болен хотя бы потому, что считаю больными всех, а здоровым признаю только себя. Незaвидное у меня положение, правда?

— Филип Киндред Дик, «Солнечная Лотерея»

Отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. В конечном счете невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла. Около трети моих случаев – это страдание не от какого-то клинически определимого невроза, а от бессмысленности и бесцельности собственной жизни.

© К. Юнг

Мне нравится мое одиночество. Я никогда никого не подпускал близко, все финтил да увиливал. Конечно, я изображаю теплоту и дружелюбие. Но внутри меня всегда было пусто. Никакого сострадания, только небрежность — и так всю жизнь.
Энтони Хопкинс.

Печаль была гораздо честнее, чем искусственная жизнерадостность, которая была нынче в моде: фальшивый каркас пустоголового оптимизма, которым заслонялось отчаяние, гнездящееся в каждом сердце.
Клайв Баркер, 'Откровение'

Бывает, что привычные декорации рушатся. Подъем, трамвай, четыре часа в конторе или на заводе, обед, трамвай, четыре часа работы, ужин, сон; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, все в том же ритме — вот путь, по которому легко идти день за днем. Но однажды встает вопрос «зачем?». Все начинается с этой окрашенной недоумением скуки. «Начинается» — вот что важно. Скука является результатом машинальной жизни, но она же приводит в движение сознание. Скука пробуждает его и провоцирует дальнейшее: либо бессознательное возвращение в привычную колею, либо окончательное пробуждение.

"Если бы я совершил все, что задумал, разве это сделало бы меня теперь счастливее? Конечно нет. Отправившись когда-то в дальний путь, на поиски пределов самого себя, по дороге я начал сомневаться в своей цели и во всех целях вообще."

Эмиль Чоран. «Признания и проклятия»

То, что называют 'прогрессом', опустило человека гораздо ниже животного. Образ жизни зверя - есть экологически чистую пищу,, много двигаться и никогда ни о чем не волноваться — сегодня доступен только ушедшему на покой миллионеру. А обычный человек всю жизнь работает, высунув язык от усталости, а потом умирает от стресса, успев только кое-как расплатиться за норку в бетонном муравейнике.Единственное, что он может, - это запустить в то же колесо своих детей. (© Виктор Пелевин) ·

...Где-то вдали от людей, суеты и времени, нечто бесполое и мертвое, нечеловечески-свободное сидело под Деревом Миров и безмятежно глушило чай. Я спросил его, что мне нужно сделать, чтобы быть таким же беззаботным и спокойным. В ответ Оно сказало, что я должен постоянно сжигать внутри себя все образы, как позитивные, так и негативные. А тот образ, который не уничтожу я - в итоге убьёт меня самого. Я вспомнил то, что любил и то, что ненавидел. В ярости плюнул в его сторону, но оно лишь рассмеялось и сожгло меня в пламени человеческих страстей, ведь "я" был всего лишь образом...

Мне было горько и грустно. Похоже, что мне уже ничего не светит. Я сидел перед компьютером, тупо смотрел в экран и, наверное, в первый раз в жизни сознательно пытался составить стратегический план, как жить в одиночестве до конца своих дней. Если по правде, я всю жизнь ощущаю внутри пустоту, как будто во мне есть какая-то дыра — и всю жизнь беспокоюсь, что люди увидят эту внутреннюю пустоту. И поэтому я вечно робею и прячусь. Хотя, может быть, надо наоборот: идти по жизни, не оглядываясь на окружающих, и гордо размахивать этой своей пустотой, словно знаменем — как бы противно это ни звучало.

'Чтобы возвыситься до сострадания, нужно довести озабоченность самим собой до пресыщения, до отвращения, ибо такая крайняя степень омерзения является признаком здоровья, необходимым условием, чтобы видеть дальше собственных бед и горестей.' Эмиль Чоран

  'Боязнь молчания, страх тишины. У современных людей свои фобии. Тишину нужно обязательно заполнить какими-нибудь звуками. Радио, магнитофон, телевизор, болтовня. Все это нужно не для получения информации. Все это нужно, чтобы убить тишину. Мы шумоголики. Без инъекции звука у нас начинается ломка.' Мацуо Монро

"Принудительное потребление компенсирует чувство тревоги у человека. Как я уже подчеркивал, потребность в такого рода потреблении проистекает из чувства внутренней пустоты, безнадежности, растерянности и напряженности. Обладая предметами потребления, индивид успокаивает себя, утверждая, что «он существует», так сказать. Если бы потребление сократилось, чувство тревоги проявилось бы сильнее. Сопротивление усилению чувства тревоги приводит к нежеланию сокращать потребление.

Наиболее выразительный пример этого механизма можно найти в отношении общества к потреблению сигарет. Несмотря на хорошо известный вред здоровью от курения, большинство продолжает потреблять сигареты. Неужели люди предпочитают раньше умереть, чем отказаться от удовольствия курить? Анализ поведения курильщиков показывает, что подобный вывод только рационализирует ситуацию. Потребление сигарет облегчает скрытую тревогу и напряжение, и людям проще рискнуть своим здоровьем, чем испытывать тревогу. И все же, поскольку проблема качества жизни сегодня становится все более актуальной, многие бросают курить или сокращают количество выкуренных сигарет и не потому, что начинают заботиться о физическом здоровье, а потому, что, осознав причины своих тревог, люди начинают искать способы более продуктивной творческой жизни.

Кстати, чаще всего искусственно стимулированная жажда удовольствий, включая секс, связана не столько с желанием их удовлетворения, сколько с желанием избежать чувства напряжения и тревоги."

Эрих Фромм. «Революция надежды»

люди не ценят утра. Через силу просыпаются под звон будильника, который разбивает их сон, как удар топора, и тотчас предаются печальной суете. Скажите мне, каким может быть день, начатый столь насильственным актом! что должно происходить с людьми, которые вседневно с помощью будильника получают небольшой электрический шок! Они изо дня в день привыкают к насилию и изо дня в день отучаются от наслаждения. Поверьте мне, характер людей формируют их утра.

Милан Кундера

Дождь

"Счастье — это не исполнение желаний, связанных с какими-либо объектами, скажем сексом. Счастье возможно лишь тогда, когда желание пропадает. Отсутствие желаний дарит тебе счастье. Когда у тебя возникнет желание, посмотри внутрь, определи, откуда именно исходит это желание. Когда желание исчезнет, ты будешь несказанно счастлив.

Однако как только появляется один объект желаний, вслед за ним приходит следующий. Исполнено одно желание — следующее ожидает своего часа. Счастья нет даже у царей. Отсутствие желаний являет собой абсолютное блаженство. И когда ты есмь само блаженство, воцаряется покой. Когда воцаряется покой, волны в озере ума исчезают.

Отсутствие волнения ума — это и есть свобода.
Процесс удовлетворения желаний нескончаем, а наши тела тленны. Истлели уже миллионы тел, однако жажда удовлетворения желаний еще не утолена. Именно поэтому мы скитаемся по жизни от одного воплощения к другому. Помни об этом и поступай как знаешь."

Пападжи

"У меня осталось только одно неудовлетворенное любопытство: смерть."

Коко Шанель

Почему-то мысль, что в этом мире не на что надеяться, подействовала на меня освежающим образом. Неделями и месяцами, даже годами, да, в сущности, всю свою жизнь я ждал, что случится какое-то событие, которое в корне изменит всю мою жизнь. И теперь, неожиданно вдохновленный пониманием всей безнадежности человеческого существования, я почувствовал облегчение, точно с меня свалилось огромное бремя.

© Генри Миллер.

"Смертью уничтожается всё. Если бы было возможно простым волеизъявлением мгновенно и безболезненно перестать быть, человечество не просуществовало бы и двух - трёх поколений. Но механизм саморазвития и саморазрушения бытия предусматривает всевозможные уловки, с помощью которых заставляет людей цепляться за жизнь, пока, наконец, они всё равно с отвратительным гниением не становится добычей могильных червей."

Вадим Филатов. «Книга Небытия»

Необходимо творить 'Разумное-Доброе-Вечное',
Чтобы побороть апатию, лень и никчёмность,
Но рождается в сердце тоска бесконечная:
Вокруг - лишь Безумная Злая Обречённость...

Чистейшая меланхолия, когда мир вокруг становится чёрно-белым, и словно смотришь на всё издалека. Ничто не кажется важным. Никто не кажется близким. Хочется раствориться в ощущении отчуждённости, утонуть в нём

Я же теперь замкнулся в себе. Я не говорю уже никому, во что верю, что думаю, что люблю. Зная, что я обречен на жестокое одиночество, я смотрю на окружающий меня мир и никогда не высказываю своего суждения. Какое мне дело до человеческих мнений, распрей, удовольствий, верований! Я ничем не могу поделиться с другими и охладел ко всему. Мой внутренний мир, незримый для всех, для всех недоступен '.

Ги Де Мопассан

"Самоубийца действует не в состоянии безумия, как принято думать, а, напротив, в приступе нестерпимой трезвости."

Эмиль Чоран

Дождь

"Индустриальное общество, по мнению Швейцера, характеризуется не только отсутствием свободы, но и «перенапряжением» (beranstrengung) людей. «В течение двух или трех поколений довольно многие индивиды живут только как рабочая сила, а не как люди». Все это ведет к умиранию духовного начала, и в процессе воспитания детей такими изнуренными родителями оказывается утраченным нечто важное для их человеческого развития. «Позже, сам став жертвой перенапряжения, он все больше испытывает потребность во внешнем отвлечении… Абсолютная праздность, развлечение и желание забыться становятся для него физической потребностью». И поэтому Швейцер ратует за сокращение производства и выступает против чрезмерного потребления и роскоши."

Эрих Фромм. "Иметь или быть"

Мужик купил пачку сигарет и читает на них надпись: "Курение приводит к импотенции". Он возвращается в магазин и говорит продавщице: "Поменяйте, пожалуйста, на "рак лёгких".

L.Sid_Necroblog

Чтобы предсказать будущее - не нужно быть шаманом, гадалкой или экстрасенсом. Необходимо перестать мутить воду и посмотреть в отражение. Грязная, мутная вода, с осколками на дне - вот будущее Здесь. Все давно уже всплыли. Всё давно на поверхности. Всё невыносимо очевидно и предсказуемо...

Дождь

"Познание самого себя всегда обходится слишком дорого, как, впрочем, и познание вообще. Когда человек доберётся до глубин, ему не захочется жить. В объяснённом мире ничто не может иметь смысла, кроме самого ничто. Предмет, который досконально осмотрели, лишается своей ценности. После этого ему лучше исчезнуть."

Эмиль Чоран

#error 404: not found

Ты будешь бесконечно страдать, пока существует…пока есть жизнь. Я желаю универсального уничтожения, однако это считается безумием и просто плохой мыслью. Но позвольте, разве не это ли является величайшим благом и состраданием? Жизнь это мерзость, грязная шлюха, соблазняющая чернь дешёвкой в виде инстинктов, что были ей же созданы. Твоя плоть это фактически клетка, тюремная роба. Не верь ей…

Задумайся о смысле жизни и ты увидишь, что его нет. Есть смысл биологического существования человека как животного, который заключается в продолжении рода. На этом всё. Ты приравниваешь себя к животному? Ужаснись, в этом нет ничего плохого. Кто чаще ужасается, видя ублюдочность происходящего, тот становится мудрее. Мудрый — проклинающий жизнь и прославляющий уничтожение…

Дождь

"Все, абсолютно все (даже дети) утопают в серости, начиная от лиц, заканчивая мелочными глупыми душонками, проданными денежному богу. Они не видят ничего, кроме собственных суетных проблем, ничего кроме собственных псевдо-величия и псевдо-важноси, псевдо-нужности. Это они построили эти уродливые серые дома, залили зеленые луга серым асфальтом, создали машины, зловонно выпускающие из себя серый дым и… создали себе подобных. Научили их своей до боли пошлой жизненной мечте и дали им зеленый свет на перекрестке в жизнь: школа, ВУЗ, работа, семья, дети, погибшая мечта, непройденный путь…"

Ольга Маркес

"Жизнь неинтересна, особенно когда ежедневно физически вкалываешь по восемь или двенадцать часов. Большинство людей живут именно так по крайней мере пять дней в неделю. Они что, любят жизнь? У нас с ними нет оснований любить жизнь. Восемь работаешь, восемь спишь. Если отнять еще время на то, что нельзя не делать — получение водительских прав, замена шины, ссоры с подругой, — то в сутки остается полтора или два часа. Только два часа ты живешь, как ты хочешь. Я жил так годы и годы. И я не любил такую жизнь. Тот, кто любит такую жизнь — идиот."

Чарльз Буковски

"А я уже в семь лет сознавал себя изгнанником. Запахи и звуки, шум дождя по крыше, дрожание света — все скользило по мне, скатывалось по моему телу — я не пытался ничего ухватить, я знал уже, что все это принадлежит другим, никогда не станет моим воспоминанием. Плотная пища воспоминаний предназначена тем, кто обладает домами, скотом, слугами и пашнями. А я... Я, слава богу, свободен. Моя душа — восхитительная пустота."

Жан-Поль Сарт

Дождь

"Многие люди ищут пару, пытаясь таким образом разрешить свои проблемы. Они наивно полагают, что любовные отношения вылечат их от скуки, тоски, отсутствия смыла в жизни. Они надеются, что партнёр заполнит собой пустоту их жизни. Какое грубое заблуждение! Когда мы выбираем себе пару, возлагая на неё подобные надежды, в конце концов, мы не можем избежать ненависти к человеку, не оправдавшему наши ожидания. А потом? Потом мы ищем следующего партнёра, а за ним другого, потом — ещё и ещё… Или решаем провести остаток жизни в одиночестве, жалуясь на жестокую судьбу. Чтобы этого избежать, следует разобраться с собственной жизнью, не ожидая, что кто-то сделает это за нас."

Хорхе Букай

"К двадцати пяти годам большинство людей уже становились полными кретинами. Целая нация болванов, помешавшихся на своих автомобилях, жратве и потомстве."
Чарльз Буковски. «Хлеб с ветчиной»

Пассивный человек, как я уже отмечал, — это вечный грудной младенец. То, что он потребляет, в конечном счете, имеет к нему весьма косвенное отношение. Он просто ждет с открытым ртом, как и в младенчестве, того, что предложит ему бутылочка. Затем он постепенно насыщается, ничего не делая самостоятельно. Ни одна из его психических сил не задействована, и, в конце концов, в нем развиваются сонливость и усталость. Его сон — это наркоз, истощение, вызванное скукой, больше нежели сон здорового поколения.

"Оптимисты говорят: мы в глубоком тоннеле, но в конце виднеется луч света. Мой ответ: а что, если это другой поезд идет навстречу? И в этой связи я вспоминаю слова Вальтера Беньямина: задача революционера — не сесть в поезд истории, а дернуть стоп-кран, пока этот поезд не попал в катастрофу". Славой Жижек

Плохие девочки, плохие мальчики, испорченные девушки, похотливые парни – херня, я – часть силы той, что без числа вонзает бесчисленные раскалённые, не имеющие начала, огненные члены в бесконечно глубокие вагины антимира, сочащиеся черной жижей абсолютной неутоленной страсти к растворению в чужой плоти на фоне ярких вспышек истощающих до абсолютного обнуления оргазмов, что длятся долгие тысячелетия, они запечатлены на онемевших от ужаса ликах скал заброшенных, выжженных планет: мне скучен ограниченный разврат и вызывает лишь презрение - двуногих тварей похоть. Если ебаться - то с Вечностью, если желать - то только Бездну...

"В высшей степени печальна наша обязанность — с помощью неумолимого анализа разрушать и уничтожать одну за другой те светлые, радужные иллюзии, которыми обманывает и возвеличивает себя человек в своем высокомерном ничтожестве; тем более печальна, что взамен этих приятных заблуждений, этих кумиров, так долго служивших предметом обожания, мы ничего не можем предложить ему, кроме холодной улыбки сострадания."

Чезаре Ломброзо

"Дети, говорит она. Когда они маленькие, они верят всему, что ты им рассказываешь о мире. Мама для них — это и мировая энциклопедия, и альманах, и словарь, и Библия, все вместе. А потом они достигают определенного возраста, и все меняется, словно по волшебству. На прямо противоположное. Теперь ты для них либо лгунья, либо дура, либо злейший враг."

Чак Паланик. «Призраки»

"Функция мысли заключается в том, чтобы всегда быть занятой чем-либо. Большинство из нас хочет, чтобы наш ум был постоянно занят так, чтобы это не давало нам возможности видеть себя такими, каковы мы есть в действительности. Мы боимся оказаться пустыми, мы боимся глядеть на наши страхи."

Джидду Кришнамурти

Дождь

"Недочеловек — это биологически на первый взгляд полностью идентичное человеку создание природы с руками, ногами, своего рода мозгами, глазами и ртом. Но это совсем иное, ужасное создание. Это лишь подобие человека, с человекоподобными чертами лица, находящееся в духовном отношении гораздо ниже, чем зверь. В душе этих людей царит жестокий хаос диких необузданных страстей, неограниченное стремление к разрушению, примитивная зависть, самая неприкрытая подлость. Одним словом, недочеловек. Итак, не все то, что имеет человеческий облик, равно. Горе тому, кто забывает об этом."

Генрих Гиммлер

Больше всего мы любим книги, в которых написаны наши мысли, которые мы просто не могли сформулировать.

Дождь

"Индивид живет в обществе, которое снабжает его готовыми моделями мышления и поведения, эти стереотипы создают у человека иллюзию смысла жизни.
Так, например, в нашем обществе считается, что если человек «сам зарабатывает себе на хлеб», кормит семью, является хорошим гражданином, потребителем товаров и развлечений, то его жизнь полна смысла. И хотя такие представления в сознании большинства людей сидят очень крепко, они все же не имеют для них настоящего значения и не могут восполнить отсутствие внутреннего стержня.
Внушенные стереотипы постепенно утрачивают свою силу и все чаще не срабатывают. Об этом свидетельствует рост наркомании, снижение уровня интересов, интеллектуальной и творческой активности населения, а также рост преступности, насилия и деструктивности."

Эрих Фромм. «Анатомия человеческой деструктивности»

Как-то легче дышится, когда точно знаешь, что в мире есть другие такие же придурки. Моей крыше приятно съезжать в сопровождении чужих крыш, выбравших примерно то же направление движения. Полное одиночество - хорошее дело в пределах собственной квартиры, но не в масштабах планеты. Знать, что по земле ходит пара-тройка похожих на тебя существ, - необходимое и достаточное условие душевного комфорта.

"Приспосабливаясь к ожиданиям окружающих, стараясь не отличаться от них, человек может приглушить свои сомнения по поводу собственной сущности и приобрести какую-то уверенность. Однако цена за это высока: отказ от своей спонтанности, индивидуальности и свободы. Психологический робот живет лишь биологически, эмоционально он мертв; он двигается, как живой, но тем временем жизнь его, словно песок, уходит сквозь пальцы. Современный человек изображает удовлетворение и оптимизм, но в глубине души он несчастен, почти на грани отчаяния. Он судорожно цепляется за все индивидуальное, он хочет быть "не таким, как все", ведь нет лучшей рекомендации для чего бы то ни было, чем слова "это что-то особенное".

Современный человек изголодался по жизни, но поскольку он робот, жизнь не может означать для него спонтанную деятельность, поэтому он довольствуется любыми суррогатами возбуждения: пьянством, спортом или переживанием чужих и вымышленных страстей на экране."
Эрих Фромм. «Бегство от свободы»

"Мой мир — это в основном лагерь принудительного труда, откуда рабочих, абсолютно невинных, забирают по жребию, по несколько за день, чтобы казнить. Я считаю, я не просто вижу его таким, я считаю, что он такой и есть. Есть ли другие точки зрения? Да. Выдержит ли хоть одна из них пристальную проверку? Нет."
Белый. х\ф «Вечерний экспресс»

…может самым противоположным детству является цинизм-состояние,когда для человека исчезло сознание тайны и чего либо его стоящего.Для цинизма всё одинаково низко. (Эдвард Уилсон)

Дождь

"Я ненавижу все, что не имеет отношения к литературе, мне скучно вести разговоры (даже о литературе), мне скучно ходить в гости, горести и радости моих родственников мне смертельно скучны. Разговоры лишают все мои мысли важности, серьезности, истинности."
Франц Кафка

"Человек, стремящийся мыслить честно, неизбежно обращает свой взор к Ничто, которое становится исходной точкой его метафизического пробуждения. При этом Ничто мыслится как единственная абсолютная истина, не боящаяся ничего, даже отрицания всякой истины и самой идеи истины. Получается так, что смысл жизни можно найти, но этот смысл отрицает её саму."
Вадим Филатов

Дождь

"Воскресное утро сулит свободу, которой невозможно воспользоваться… Нет, даже не так. Свободу, которой нет. Свободу, которая на самом деле является всего лишь короткой передышкой. Воскресное утро куда более лживо, чем утро любого другого дня недели. Планам, рожденным при свете воскресного утра, не суждено осуществиться. Скажу больше: в детстве я обнаружил, что воскресенье гораздо короче любого буднего дня. Это противоречит законам природы, однако это так. В воскресенье бег времени ощутим почти физически. Оно уходит, удержать его невозможно, как невозможно удержать в руках ветер. И еще. Всякий воскресный вечер немного похож на похороны, но он менее тягостен, чем воскресное утро: ждать приговора всегда труднее, чем с ним смириться."
Макс Фрай. «Книга для таких, как я»

Дождь

"В абсолютном смысле эгоист отнюдь не человек, жертвующий другими. Это человек, стоящий выше необходимости использовать других. Он обходится без них. Он не имеет к ним отношения ни в своих целях, ни в мотивах действий, ни в мышлении, ни в желаниях, ни в истоках своей энергии. Его нет для других людей, и он не просит, чтобы другие были для него. Это единственно возможная между людьми форма братства и взаимоуважения."
Айн Рэнд. «Источник»

Дождь

"Это одна из человеческих слабостей, один из глубоко укорененных пороков — жажда внимания. Причиной этому является нехватка знаний о себе... И не только ты жаждешь внимания; почти каждый хочет этого. И ситуация не поменяется, пока ты не откроешь истинного себя, который не зависит от чьего-то мнения, внимания, критики, безразличия, то, что не относится ни к кому. Поскольку очень немногие смогли открыть истинных себя, мир полон попрошаек, жаждущих внимания. Глубоко внутри вы все пытаетесь завоевать внимание других; это питает вашу личность..."

Ошо

В каждый конкретный момент жизни существует хотя бы одно препятствие, которое мешает расслабиться и ощутить себя счастливым. Бывает, что таких препятствий два или три, но чаще все же одно. Мелкое, досадливое, назойливое. У каждого оно свое и потому всякому другому кажется пустяком. Для кого-то это достающий одноклассник/однокурсник. Для другого — прыщи на лбу. Для третьего — пустой карман. Для четвертого отсутствие близкого человека или, напротив, слишком назойливое присутствие того, кто считает себя таковым. Кажется, если вот сейчас взять и отбросить это единственное, вытащить занозу, то жизнь станет праздником. Разве не так все устроено, что через каждые год-два все предыдущие проблемы становятся смешными, а те люди, которых раньше боялся, кажутся жалкими?

"Неорганические" влечения, которые являются второй натурой человека, нередко путают с органическими влечениями. В первую очередь это касается секса. Практика психоанализа показала, что интенсивность переживания, которое сам субъект считает сексуальным желанием, часто имеет в основе своей совершенно иные не сексуальные страсти, как, например, нарциссизм, садизм, мазохизм, властолюбие и даже страх, одиночество и скуку.
Например, мужчина-нарцисс может испытать сексуальное волнение при виде женщины лишь потому, что ему представилась возможность доказать свою собственную привлекательность, а садиста может взволновать самый шанс завоевать женщину (или мужчину) и подчинить себе.
Многие люди на долгие годы оказывались эмоционально привязанными друг к другу под влиянием такой мотивации, особенно в тех случаях, когда садизм одного партнера соответствует мазохизму другого.
Известно, что слава, власть и богатство делают их обладателя сексуально привлекательной фигурой при минимальных физических предпосылках. Во всех этих случаях физическое желание тела мобилизуется за счет совершенно иных, не сексуальных, стремлений.
Вот и посудите сами, сколько детей появилось на свет благодаря тщеславию, садизму и мазохизму."

Эрих Фромм. «Анатомия человеческой деструктивности»

Лучше всего - не существовать вовсе. Мы живем на зыбком острове невежества среди черных морей, которые нам едва ли суждено переплыть. Будь мы разумнее, мы бы стремились к смерти - той блаженной пустоте, которой мы наслаждались до того, как начали существовать. Я совершенно уверен, что никогда бы не смог внятно объяснить другому человеку точные причины того, почему я до сих пор воздерживаюсь от самоубийства - то есть, почему я все еще нахожу в существовании достаточно компенсаций, чтобы перевесить преобладающую тягостность бытия…

Г. Лавкрафт

Каждый раз когда я вижу человека который боится смерти, мне хочется довести его до слез. Мне так и тянет поселить в его разуме отчаяние и осознание безысходности, которые настолько расширят их крохотное и береженое сознание, что просто разорвет его, как воздушный шарик! Вся эта правда разольется по их душе каждой каплей своей выжигая позитивные иллюзии которыми жили эти наивные человечки и изменит их и их жизнь навсегда.

Дождь

"Осознавая свою неспособность разрешить противоречие между мышлением и чувствами, человек нашего времени охвачен беспокойством, он подавлен и пребывает в отчаянии.
Если на словах он называет жизненными ценностями богатство, самобытность и предприимчивость, то в действительности он не имеет реальной цели в жизни. На вопрос о цели существования и смысле испытываемых им в жизни трудностей западный человек не сможет дать вразумительного ответа.
Среди наиболее вероятных ответов — жизнь ради семьи, ради получения удовольствий, ради зарабатывания денег... В действительности же никто не видит реального смысла своей жизни.
Опасность и одиночество — вот то, чего человек стремится избежать априори."

Эрих Фромм

Слабость внутри. Она не дает покоя. Все хуже и хуже. Кажется что дальше уже некуда. Что все, последняя капля. Что жизни больше нет. Нет, она конечно же есть, но не внутри меня. Во мне только пустота и слабость.. И это самое страшное. В этом последнем месяце 2012 лета происходит какая то х.... Слабость накрывает с головой каждый е... день. А дальше уже нельзя. Еще один прилив этой самой слабости и я утону в ней. Задохнусь, захлебнусь

Мы с каждым годом меняются идеалы, друзья, мысли, чувства. Что-то затупляется об жесткость реальности и других людей. Мы убиваем в себе тех, кто радостно смотрел на мелочи и радовался каждому дню... Мы ожесточаем себя. Но для чего? Хоть кто-нибудь может сказать для чего?

'Будь я деревом или животным, жизнь обрела бы для меня смысл. Вернее, проблема смысла исчезла бы вовсе, так как я сделался бы частью этого мира. Я был бы этим миром, которому ныне противостою всем моим сознанием, моим требованием вольности. Ничтожный разум противопоставил меня всему сотворённому...' Альбер Камю

'Всякий организм начинает умирать с момента рождения и в самом себе носит причины своего предстоящего разрушения.' Жан-Жак Руссо

'Нет такой судьбы, к которой я мог бы приспособиться. Я был создан, чтобы жить до своего рождения и после своей смерти, но не в течение самой своей жизни.' Эмиль Чоран

Бывают такие моменты в жизни, когда не знаешь, что делать. Пустота. В душе, в мыслях, везде только пустота и ничего больше. Её так много, что всё, что было раньше, теперь кажется бессмысленным и ненужным. Словно, ничего и не было вовсе. И что ничего уже и не будет.

Каждый из нас уверен с самодовольством индюка, что каждый человек – целая вселенная. Однако самое простое исследование показывает, что каждый человек – никакая не вселенная, а попросту свалка разного мусора, нагромождение однотипных и очень хорошо просчитываемых механизмов. Люди в том состоянии, в котором они проживают всю свою жизнь – не только не «вселенные», они и людьми-то могут называться с большой натяжкой. Набор одинаковых негативных эмоций - раздражение, гнев, ревность, жалость к себе и т.д. Набор совершенно одинаковых концепций. Набор одинаковых болезней. Набор одинаково плоских и безрадостных желаний Где тут вселенная, прости господи?? Конечно, во всем этом барахле можно найти поистине вселенское разнообразие сочетаний, как и на обычной помойке, но у кого повернется язык назвать помойку «вселенной»?..

Углубляйтесь в темы, о которых люди не хотят слышать. Показывайте изнанку жизни. Напирайте на болезнь, агонию, уродство. Настойчиво говорите о смерти, о забвении. О ревности, равнодушии, фрустрации, отсутствии любви. Будьте отвратительны, и вы будете правдивы. © Мишель Уэльбек

Замыкаясь в себе,я построю свой мир, Без границ,реки крови и фальши. Где не будет этих назойливый лиц, Где лишь бесконечность,и дальше. Мир из чистоты и желаний, Где нет больных воспоминаний, Где безликих людей просто нет. Человек есть человек. Нету этой серости и скупости, Нету гениев и мудрости. Есть только розовое счастье, Есть жизнь без серой масти.

... мы, выблядки 21 века, когда то уже умерли в душе, а теперь мы возрождаемся, и возрождаемся настоящими людьми, людьми, а не обезьянами которые готовы на все ради сытого пуза. Мы можем смотреть на жизнь со стороны, мы смотреть на людей как на организмы, и осмыслять это! НЕ БЫТЬ ТАКИМИ КАК ОНИ! Мы можем увидеть что эта великая система \'Учись работай женись дохни\' уже изживает себя. Придет время великого духовного созревания, и принесут это время те кто начнет мыслить \'а нах... это все?

(Lurk)

"Одиночество — это состояние, когда ты болен собой, устал от себя, надоел сам себе, и ты хочешь куда-то пойти и забыться в ком-то другом. Самодостаточность — это когда тебя пробирает восхитительная дрожь от твоей сущности. Ты счастлив быть самим собо


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: