Литературный процесс

При изучении данного модуля перед студентами ставится цель - приобрести знания об особенностях исторического развития литературы, основываясь на принципах теории литературного процесса, исторической поэтики и историко-функционального подхода к изучению литературы. Студент должен овладеть одной из необходимых для дальнейшей научно-исследовательской работы литературоведческих компетенций - умением ориентироваться в основных понятиях литературного процесса с учетом знания различных методологических подходов к проблеме.

Литературный процесс в контексте культурно-исторического развития и проблема его периодизации.

Литературный процесс в свете исторической поэтики.Эпохи литературного развития и типы художественного сознания.

Литературный процесс в свете истории литературы. Основные понятия историко-литературного процесса: художественная система, творческий метод, литературное направление и течение. Различная трактовка этих категорий в науке.

Художественные системы античности и раннего средневековья. Гуманистическая литература Возрождения как художественная система. Классицизм, сентиментализм, романтизм - ведущие направления в европейской культуре 17-18 - начала 19 веков (общая характеристика эстетической программы, системы жанров, стилевых тенденций). Противоборство и преемственность литературных направлений.

Реалистический метод как реализация познавательных возможностей литературы. Его отличие от натурализма. Использование условных форм в реалистическом искусстве.
Литературные течения и направления в 20 веке: реализм, модернизм, постмодернизм и др. Понятие литературного авангарда.

Национальное своеобразие литературы, обусловленное ее связью с историей общества и национального языка. Международные связи и влияния.

Литературные традиции и новаторство

Ценностное расслоение литературного потока. Классика и ее роль в литературном процессе. «Высокая литература». Беллетристика. Элитарная и массовая литература.

Литературный процесс и читатель. Историко-функциональное изучение литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: