Дифференциация продукта – эффективный способ борьбы за потребителя

Преимущество дифференцированного продукта.

Рассматривая виолентную стра­тегию, мы установили, что, как правило, наиболее эффективно производить можно массовый, стандартный продукт Как обстоит, однако, дело с эффектив­ностью потребления? Наиболее точно ответить на этот вопрос можно, когда в качестве потребителя выступает фирма (институциональный потребитель). Любые несоответствия свойств стандартного товара тем требованиям, которые к нему предъявляются в данном конкретном случае, оборачиваются для фирмы-потре­бителя убытком или упущенной выгодой.

Если, скажем, в кафе, приготовляющее молочный кок­тейль, молоко поступает в больших флягах, то кафе постоян­но будет сталкиваться с проблемой следующего типа. Заказал накануне нерабочего дня лишнюю флягу – потерпел убыток (за выходной день молоко скисло), недозаказал флягу – упус­тил доход (части клиентов не хватило коктейля). А заказать поставку строго по потребности (скажем, 3,5 фляги) нельзя – мешает стандартный способ разлива (надо брать либо 3, ли­бо 4 фляги).

Отказ от стандарта и включение в ассортимент постав­щика молока фляг разного размера обернулось бы для него самого головной болью и явным снижением эффективности производства (проще все молоко разливать в одинаковую тару, чем комплектовать индивидуальную партию для каждого клиента, заботиться о постоянном наличии всех типов фляг и т.п.). Но тот же отказ от стандарта, возможность заказа разных фляг, снизили бы издержки у потребителя молока и под­няли бы эффективность производства в его кафе.

В более общем плане можно сказать, что потере эф­фективности при производстве дифференцированных вместо стандартных продуктов противостоит повышение эффектив­ности потребления (т.е. тоже эффективности производства, но уже не у изготовителя, а у фирмы-потребителя этих изде­лий).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: