1. Индивидуальная конкуренция – когда один участник рынка стремится занять лучшие условия купли-продажи товара.
2. Местная конкуренц ия – которая занимает определенную территорию.
3. Отраслевая – соперничество внутри отрасли.
4. Межотраслевая – соперничество между разными отраслями.
5. Национальная – соперничество между отечественными товаропроизводителями.
6. Глобальная конкуренция – это соперничество международных экономических организаций.
Свободная (совершенная) – это конкуренция, в которой государство не вмешивается в дела производства (предприятия), и каждый решает сам, что производит.
Несвободная (несовершенная) – это в которой государство вмешивается в дела производства (предприятия) и диктует свои условия.
Монополия.
Монополия – это крупный собственник захватывающий подавляющую часть рынка или рыночного пространства в целях своего обогащения.
Виды монополии:
1. Открытая – возникла в результате действия закона результативного эффективного хозяйствования, внедряя новую технологию, приобретая временное преимущество, образуя открытую монополию.
2. Закрытая – возникла в результате появления юридических ограничений, то есть дается исключительное право заниматься данным видом деятельности.
3. Легальная – образуется на законном основании.
- Патент – это свидетельство, выданное правительством страны, гражданину на право исключительного пользования сделанными изобретениями.
- Авторские права – согласно которой интеллект собственника получает исключительное право продавать или размножать свои произведения.
- Торговые знаки – это специальное название, рисунки символы, которые позволяют идентифицировать товар, услугу.
4. Естественная – это монополия, которая возникает благодаря специфическим условиям, владея невоспроизводимыми природными ресурсами.
5. Искусственная монополия – возникает на основе сговора, нарушающая права рыночной игры и подавляет конкуренцию.
Раздел: 3 Макроэкономика»