![]() ![]()
Авиадвигателестроения
Административное право
Административное право Беларусии
Алгебра
Архитектура
Безопасность жизнедеятельности
Введение в профессию «психолог»
Введение в экономику культуры
Высшая математика
Геология
Геоморфология
Гидрология и гидрометрии
Гидросистемы и гидромашины
История Украины
Культурология
Культурология
Логика
Маркетинг
Машиностроение
Медицинская психология
Менеджмент
Металлы и сварка
Методы и средства измерений электрических величин
Мировая экономика
Начертательная геометрия
Основы экономической теории
Охрана труда
Пожарная тактика
Процессы и структуры мышления
Профессиональная психология
Психология
Психология менеджмента
Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении
Социальная психология
Социально-философская проблематика
Социология
Статистика
Теоретические основы информатики
Теория автоматического регулирования
Теория вероятности
Транспортное право
Туроператор
Уголовное право
Уголовный процесс
Управление современным производством
Физика
Физические явления
Философия
Холодильные установки
Экология
Экономика
История экономики
Основы экономики
Экономика предприятия
Экономическая история
Экономическая теория
Экономический анализ
Развитие экономики ЕС
Чрезвычайные ситуации
ВКонтакте
Одноклассники
Мой Мир
Фейсбук
LiveJournal
Instagram
|
|||
Виды способностей, сенситивные периоды в развитии способностей
Существуют разные классификации способностей. По происхождению выделяют:1) природные (естественные) способности - способности биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирующиеся на их основе через механизмы научения типа условно-рефлекторных связей; 2) специфически человеческие способности - способности, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие ч-ка в соц.среде. Специфические способности, в свою очередь, подразделяются на: Общие способности - способности, к-ые определяют успехи ч-ка в самых различных видах д-ти и общения (умственные способности, развитые память и речь, точность движений рук и т.д.). Специальные - способности, определяющие успехи ч-ка в отдельных видах д-ти и общения. Для их возникновения необходимы особые задатки и специальное развитие (способности математические, технические, литературно-лингвистические, художественно-творческие, спортивные и т. д.). Теоретические - способность к абстрактно-логическому мышлению, к теоретическому интеллектуальному труду. Практические - способности к конкретно-практическим действиям, к практическим видам труда. Если общие и спец.способности могут дополнять друг друга, то теоретические и практические способности сочетаются лишь у разносторонне одаренных людей, в большинстве же случаев какой-то один вид способностей (теоретические или практические) преобладает. Учебные - способности, к-ые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, на форм-ие качеств личности. Творческие - способности, связанные с успешностью создания произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений. Межличностные - способности к общению, к взаимодействию с людьми с помощью речи, способности восприятия и оценки людей, способности к социально-психологической адаптации. Предметные - способности, связанные с взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, худ. образами. Сенситивный период - ограниченный промежуток времени развития, в течение к-го ч-к отличается большей восприимчивостью конкретных сигналов, чем в другие периоды жизни. Отеч.психологи не раз подчёркивали значение сенситивных периодов в развитии детей. Л.С.Выготский писал:«Сенситивные периоды совпадают вполне с тем, что мы называли... оптимальными сроками обучения». Поддерживая идеи Л.С.Выготского, Б.Г.Ананьев отмечает: «Сензитивные периоды, существуют, причем, прежде всего - в аналитической д-ти мозга. Их существование предполагал Ушинский, к-ый считал своевременность обучения одним из главнейших принципов дидактики». Наиболее известный пример сенситивного периода - годы овладения ребенком речью. Сенситивные периоды наиболее полно и подробно описаны у итальянского педагога Марии Монтессори. Она утверждала, что никогда более ребенку не удаётся так быстро, полноценно и радостно научиться чему-либо, кроме как в соответствующий сенситивный период. Дата добавления: 2015-05-22; просмотров: 2269; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском: Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8860 - Читайте также:
|
|||
|