Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Направленность как ведущий компонент в структуре личности




Направленность личности проявляется во всех видах потребностей, мотивах и мотивационных образованиях. Именно направленность определяет психологический облик личности. Именно в направленности выражаются цели, во имя к-ых действует личность, мотивы, ее субъективные отношения. Поэтому, определяя направленность личности, можно сказать, что она выражает отношение личности к целям ее д-ти на эмоциональном, познавательном (когнитивном) и поведенческом уровнях. Именно в направленности выражается содержательный, качественный момент потребностно-мотивационной сферы личности как сов-ти всех потребностей, мотивов, мотивационных образований и черт личности, к-ые форм-ся и развиваются в течение ее жизни. Безусловно, что сама по себе эта сфера динамична и потому изменяется в зависимости от обстоятельств жизни ч-ка. Однако очевидно и другое: нек-ые мотивы оказываются достаточно устойчивыми и доминирующими, они образуют своеобразный стержень личности, В них то и проявляется направленность личности. Потребностно-мотивационная сфера личности составляет своеобразный фундамент, на к-ом форм-ся жизненные цели личности, определяющие ее жизненный путь. В жизненных целях личности находит свое выражение создаваемая ею концепция жизни, ее смысл, согласно к-ой и выстраивается жизненный путь личности. Поскольку направленность выражает отношение не только к целям д-ти, но и целям - ценностям жизни, постольку в свете той или иной направленности выстраивается жизненный путь личности. Личность хар-ся не только тем, что она хочет, к чему стремится, но и тем, что она может, на что она способна. Но способности характеризуют не только возможности ч-ка. Они неразрывно связаны со склонностями, т. е. включают и момент направленности. Понять способности ч-ка возможно в ходе анализа жизнед-ти личности.

14. Жизненный путь как единица анализа личности.Жизненный путь с позиций психологии человеческого бытия рассматривается как траектория движения личности по жизненному миру. Жизненный мир производится в процессе человеческой практики и производен от особенностей человеческого бытия. Выделяются нек-ые отличительные характеристики человеческого бытия – осознанность, осмысленность, действенность. Благодаря именно этим особенностям человеческой активности природное окружение преобразуется в жизненный мир ч-ка. Действительность принимает очертания, жизненно необходимые для нормального существования и приспособления к ней ч-ка. Осознанность и осмысленность человеческой активности приводят к тому, что на объекты и явления окр. действительности ч-к «наслаивает» общественные значения и личностные смыслы. Общественные значения отражают место и ф-цию того или иного объекта действительности в совокупной практике коллективного субъекта – соц.группы, общества, человечества в целом. Личностный смысл отражает место и ф-цию объекта или явления в жизнед-ти индивидуального субъекта, их отношение к индивидуальным потребностям ч-ка. Психическое развитие ч-ка происходит в процессе д-ти в контексте жизненного мира через усвоение общечеловеческих значений и выработку личностных смыслов. Т.О., с приходом ч-ка окр. среда приобретает сверхчувственные свойства и преобразуется в жизненный мир.Сообразно этим свойствам, активность ч-ка в мире яв-ся осознанной и осмысленной, что отличает ее от поведения животных в биологической среде. По сути, осознанность как свойство жизненного мира характеризует его отношение к потребностям коллективного субъекта, то есть отражает его общественный смысл. Осмысленность как свойство жизненного мира раскрывает его отношение к потребностям индивид. субъекта, то есть его личностный смысл. Жизненный мир – это системно организованная сов-ть объектов и явлений действительности, связанных с коллективным или индивидуальным субъектом жизненными отношениями. Жизненные отношения показывают на роль и место в жизнед-ти субъекта различных объектов и явлений действительности и по этой причине объективно выражают их жизненный смысл для субъекта. Жизненный мир – это осознанная и осмысленная человеком или обществом объективная действительность, в к-ой протекает человеческая или общественная д-ть и жизнь. Осознанность и осмысленность специфицируют жизненный мир ч-ка и отличают его от безжизненной, необжитой человеком объективной действительности. Эти свойства – объективные характеристики жизненного мира. Ч-к вступает во взаимодействие с миром, будучи одаренным личностными качествами. Эта схема в большей мере присуща гуманистическим теориям жизненного пути.Т.О., ч-к с момента рождения находится в постоянном взаимодействии со своим жизненным миром, в процессе освоения к-го он приобретает свои личностные качества и смысл жизни. Св-ва личности и индивидуальный смысл жизни яв-ся не только предпосылками, сколько продуктами жизненных поступков ч-ка, строящего свой жизненный путь.








Дата добавления: 2015-05-22; просмотров: 1160; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8683 - | 7443 - или читать все...

Читайте также:

 

35.171.146.16 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.