Тенденции развития блогсферы

Компания Matik в начале 2010 г. распространила пресс-релиз, в котором перечислила основные тенденции в развитии деловых блогов.[6]

Вырастет доля автономных блогов, т. е. блогов, существующих не на бесплатных сервисах наподобие Живого Журнала, а существующих как самостоятельные сайты. Сейчас доля автономных блогов в Рунете составляет около 20% (на конец 2009 года она составляла 3%). Однако уже сейчас заметна тенденция относится к блогу бизнес-тематики как к деловому проекту. Блоггеры готовы инвестировать средства и время в уникальный дизайн, адрес и хостинг. На ЖЖ-подобный сервисах не построить ни бизнес, ни имидж серьезного специалиста. С началом кризиса все больше блоггеров понимают, что работа даже в самой надежной компании не избавляет от необходимости продвигать свое имя и свой опыт.

С этим связана другая тенденция: интеграция двух форматов, блога и корпоративного сайта. Авторы бизнес-блогов начинают использовать свои проекты в качестве площадки для привлечения клиентов и организации малого бизнеса преимущественно в сфере услуг (рекламы, PR, поискового продвижения, веб-дизайна и т. д.). Блоги обрастают разделами и отходят от изначального формата ленты постов. Технически подкованные блогеры создают отдельные проекты: тематические социалки, сервисы для блогеров, рейтинги.

Вырастет популярность онлайн-обучения в видео-формате. Деловые блоги на регулярной основе станут размещать видеоуроки и скринкасты (записи действий пользователя на экране монитора). Другим растущим форматом станет вебинар (интерактивная веб-конференция или семинар). Данные форматы помогут блоггерам привлекать потенциальных заказчиков своих услуг. Лучший способ сформировать имидж эксперта – начать людей учить тому, в чем ты хочешь быть и считаться специалистом.

Создание представительств в Twitter – еще один важный фактор развития блога. Количество подписчиков на Twitter-версию станет важным показателем успешности блога. Дело в том, что в отличие от других блогов сообщение, опубликованное через Twitter, мигрирует не только на страницы тех подписчиков, которые вступили сним в дискуссию, но и на страницах их друзей. Поэтому Twitter считается одним одним из наиболее эффективных способов оперативного распространения информации в сети.

Станут популярны экспертные, узко-тематические рейтинги блогов. Общий рейтинг, представленный на Яндексе, не помогает найти лучшие проекты по конкретной теме. В Рунете чувствуется необходимость рейтингов блогов по тематикам: маркетинг, интернет-маркетинг, SEO, PR, онлайн-бизнес, финансы и пр. Составителями рейтинов будут как агентства, так и наиболее авторитетные блоггеры. Учитываться будут как количество подписчиков, так комплекс показателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: