Социальные сети

Социальная сеть (Social Network) — социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений). Математически — это граф, а сам термин был введён в 1954 году социологом Джеймсом Барнсом в сборнике «Человеческие отношения». Задолго же до этого многие мыслители об обществе выражали мнение о важности рассмотрения общества как сложного переплетения взаимоотношений.

Большинство определений термина «социальная сеть» содержит указание на её интерактивную функцию. Синтезируя эти определения, предложим следующее: социальные сети – это веб-сайты или иные инструменты Интернет, предоставляющие пользователям возможность взаимодействовать друг с другом, обмениваясь различными видами информации.

Обсуждая разновидности социальных сетей, многие исследователи включают в них как предшествующие сетевые конструкции (форумы, чаты), так и блогсферу, их использующую и охватывающую. Такой подход представляется верным. В цепи логического развития возможностей коммуникационной системы от Веб 1.0 к Веб 2.0, Веб 3.0 и т.д. мы имеем дело с единым пространством Интернета, где каждая новая стадия аккумулирует возможности предыдущей. Точто так же и социальными сетями: то, что мы называем социальной сетью образца 2010 г., представляет сосбой продвинутый вариант «обычного» веб-сайта, форума, блога.

Такми образом, социальные сети (в порядке, примерно совпадающем с этапами их последовательного развития) можно классифицировать следующим образом:

§ обычная электронная почта, предполагающая возможность двух- и многостороннего общения;

§ системы мгновенного обмена сообщениями, которые позволяют общаться в сети в режиме реального времени (Skype, ICQ);

§ интернет-чаты, позволяющие одновременно нескольким пользователям общаться в режиме реального времени;

§ интерне-форумы, дающие возможность создавать новые темы, комментировать и обсуждать сообщения других пользователей с архивированием этих сообщений;

§ веб-блоги – личные онлайн-журналы отдельных пользователей;

§ веб-хранилища (хостинги), сервисы предлагающие возможность размещения фото-, аудио- и видеоматериалов на бесплатной основе (YouTube);

§ вики – интернет-справочники и энциклопедии, содержимое которых может редактироваться посетителями (Википедия);

§ и наконец, собственно социальные сети, или социальные медиа, аккумулирущие совокупность приведенных выше возможностей.

Сформировавшиеся в Интернете за последние три-четыре года социальные сети оказывают всё большее влияние на общественное мнение. Причем, по темпам роста их аудиторий первое место в мире сейчас занимает Россия. Около 89% российских интернет-пользователей имеют аккаунты в социальных сетях.[7] Если экстраполировать эту статистику на все население России (40% россиян — пользователи Интернета), мы можем подсчитать, что примерно 35% россиян в той или иной степени вовлечены в социальные медиа.

Столь высокий процент российских аккаунтов впечатляет. Эти данные следует считать объективными, если принять в расчет, что сейчас в России 46 миллионов интернет-пользователей, а также около 75 миллионов аккаунтов ВКонтакте, 45 миллионов на Одноклассники.ру и более одного миллиона в российском Facebook.

Впечатляет, что 66% посещают социальные медиа еженедельно. 28% российских интернет-пользователей подписаны на бренды (их группы, страницы и блоги) в социальных сетях. 24%, или каждый четвертый российский интернет-пользователь, утверждают, что они полагаются на информацию из социальных медиа перед совершением покупки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: