Показатели эффективности ресурса в формате Веб 2.0

Число показателей эффективности информационного ресурса формта Веб 2.0 существенно выше по сравнению с моделью Веб 1.0. Так, эксперт по социальным сетям – лаборатория «Срафанное радио» - опубликовала в марте 2010 г. рейтинг российских банков, отражающий степень их интеграции в социальные медиа.[9] При составлении рейтинга фиксировалось наличие следующих социальных инструментов.

§ Форум – наличие форума на основном сайте банка, в котором клиенты и потенциальные клиенты могут оставить свои отзывы и пожелания и получить ответы на вопросы.

§ Блог – наличие в Интернете корпоративного блога или блога топ-менеджмента, на котором клиенты и потенциальные клиенты могут оставить свои комментарии и получить обратную связь.

§ Группа Вконтакте – наличие корпоративной группы в самой большой и самой посещаемой социальной сети Рунета.

§ Видео – наличие видеороликов о банке на видеохостингах Ютуб и Рутуб.

§ Форумы Яндекс – популярность ресурса на форумах и в блогосфере с точки зрения поисковой системы Яндекс, количество ссылок с форумов и блогов от Яндекс, популярные блоги, записи, комментарии и форумы.

§ Блоги Google – Популярность ресурса на форумах и в блогосфере с точки зрения поисковой системы Google, количество ссылок с блогов от Google.

§ RSS – наличие на основном сайте формата трансляции, автоматической пересылки информации, исходящего канала для легкого и оперативного экспорта контента в СМИ, блогосферу и последователям.

Как видно из этого примера, главное качественное отличие сайтов эпохи Веб 2.0 от Веб 1.0 – возможность и наличие многосторонней коммуникации. Поэтому основным совокупным показателем эффективности Сайта 2.0 является интерактивность, которая и мотивирует посетителей на обращение к ресурсу, а потом закрепляет их на нем. Элементами интерактивности являются все программные модули (сервисы) сайта, с помощью которых пользователь может взаимодействовать с сайтом и его посетителями.

Приведем перечень инструментов интерактивности, используемых чаще всего.

Возвратная форма – окошко в интерфейсе страниц, в которое пользователь вводит свой запрос или информацию, чтобы отправить e-mail администратору сайта. Преимущества функции:

§ Отсутствие прямого е-маил, что уберегает от спама;

§ Не нужно обращаться к почтовой программе;

§ Пользователь может остаться анонимным и не указывать свой e-mail.

Регистрация пользователей, личный кабиент. Этот инструмент акутален для взаимодействия с пользователем непосредственно на сайте. Посльзователь может получать интересующую его рассылку в качестве личных сообщений или участвовать в обсуждениях.

Целевые почтовые рассылки – письмо со специализированным содержанием, на которые осуществляется подписка. Подписка должна быть добровольной.

Проведение опросов и голосований – такой модуль мотивирует пользователей сделать выбор из предложенных вариантов для составления статистики предпочтений. Опросы посетителей как естественное продолжение регистрации или как отдельное мероприятие помогают не только составить портрет аудитории, но и получить обратную связь по вопросам, связанным с контентом сайта. Результат опроса может стать аргументированным основанием для оптимизации этого контента, а также выступить в роли самостоятельной новости. Опрос – это также инструмент мониторинга активности пользователей на сайте.

Форумы и гостевые книги – класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем и последующем их обсуждении.

Блоги – это не только хороший способ получения обратной связи от пользователей информационного сервиса, но и отличная база внештатных корреспондентов, делающих сайт «живым», публикующим информацию, отличную от рекламной; привлекающих на сайт дополнительное число посетителей.

Возможность комментировать заложена в самом построении форума и блога. Однако может иметь самодостаточный характер и предоставляться в форме окошка, расположенного на странице, где опубликована новость или иной материал. С его помощьюпользователь может оставить свое мнение на заданную тему.

Возможность выступать в роли эксперта – более продвинутая и престижная форма комментирования, которая предлагается пользователю на конкурсной основе. Выдержавшие конкурс могут получить возможность постоянной публикации своих материалов на сайте, а также добавления своего мнения непосредственно тексты новостей.

Аудио/видеоподкастинг – процесс создания и распространения аудио- или видеороликов (подкастов) в Интернете. Подакстинг стимулирует пользователей к активности, которая выражается:

§ в самом факте просмотра (прослушивания) новостей в видео или аудиоформате;

§ комментирования их содержания;

§ распространение просмотренных (прослушанных) сюжетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: