Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Развитие Я – концепции в онтогенезе




Самосознание - уровень сознания, на к-ом осуществляются осознание, оценка ч-ком своего знания, чувств, потребностей, мотивов поведения и д-ти. Самосознание тесно связано с рефлексией и, по мнению отечественного психолога В.С.Мерлина, включает 4 основных компонента:

- сознание отличия себя от остального мира;- сознание «Я» как активного начала, субъекта д-ти; - сознание своих психических свойств, эмоциональные самооценки; -социально-нравственную самооценку, самоуважение, к-ое форм-ся на основе накопленного опыта общения в и д-ти. С.Л.Рубинштейн выдвинул противоположную точку зрения, согласно к-ой самосознание - высший вид сознания, возникший как рез-т развития сознания. Не сознание рождается из самосознания, из «Я», а самосознание возникает в ходе развития сознания личности. В структуре самосознания можно выделить 4 уровня:

1) непосредственно-чувственный уровень;2) ценностно-образный, личностный; 3) рефлексивный, интеллектуально-аналитический уровень;4) целенаправленно-деятельный уровень.

«Я-концепция» - относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознаваемая система представлений индивида о самом себе, на основе к-ой он относится к самому себе и строит свое взаимодействие с др.людьми. «Я-концепция» включает в себя когнитивный компонент - образ своих качеств, социальной значимости, способности, внешности и т. д. Ч-к может воспринимать себя по-разному. В «Я-концепции» содержится и эмоционально-оценочный компонент переживаний ч-ка, представлений о себе, и выражение в этом переживании самооценки, себялюбия или любви к др.людям, самоуничтожения или самоуважения и т.д. Психологическая установка ч-ка в отношении самого себя, своих особенностей, возможностей и способностей - вот что такое в целом «Я-концепция». С момента рождения ребенка и на протяжении всей жизни происходит процесс развития личности. В ходе этого процесса самосознание индивида проходит ряд стадий. Г.Олпорт разработал систему стадийного развития «Я-концепции»:

Первая стадия - ощущение своего тела.

Вторая стадия формирования «Я-концепции» — ощущение самоидентичности, при к-ом ребенок осознает самого себя в качестве определенного и наиболее важного лица.

Третья стадия — форм-ие самоуважения.

Четвертая стадия - расширение границ самости. Пятая стадия - складывается образ «Я». Шестая стадия — (6-20 лет) — характеризуется осознанным рациональным управлением собой.

На седьмой стадии в подростково-юношеском возрасте формируется «Я-концепция» целостного чувства «Я».

Восьмая стадия – способность ч-ка к самооценке и самопознанию.





Дата добавления: 2015-05-22; просмотров: 1669; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8466 - | 8062 - или читать все...

Читайте также:

 

3.94.129.211 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.