Огюст КОНТ (AugusteComte)

Исидо́р Мари́ Огю́ст Франсуа́ Ксавье́ Ко́нт (фр. Isidore Marie Auguste François Xavier Comte; 19 января, 1798 - 5 сентября, 1857) - французский философ и социолог. Родоначальник позитивизма. Основоположник социологии как самостоятельной науки. Основные труды: «Курс позитивной философии» (1830-1842) и «Система позитивной политики» (1851-1854).

Вслед за А. Сен-Симоном Конт разрабатывал идею трёх стадий интеллектуальной эволюции человечества.

· Теологическая [с древности до 1300 г.]

· Метафизическая [1300-1800 гг.] (абстрактная, состояние отвлечённое)

· Научная [XIX в.] (положительная, состояние позитивное).

Общество - органическое единство всего человечества или какой-либо его части, объединённых идеей «всеобщего согласия». Оно представляет собой органическую систему, порождённую необходимостью в поддержании общего порядка и индивидом находится семья, которая представляет собой «истинное единство» в отличие от самого общества, которое выступает как «внешняя», принудительная сила.

По Конту социология (социальная физика) устанавливает законы общественного развития.

Он делит социологию на:

социальная статика - раздел позитивной науки об обществе - изучает условия его стабильного существования, конкретный состав и взаимосвязь частей, а также основные общественные институты - семью, религию, государство.

социальная динамика - теория исторического социального развития, базирующаяся на вере в прогресс умственного развития человечества и признании закономерного прохождения стадий его развития; изучает законы развития общества - законы прогресса, смены эволюционных стадий.

На основе этого разделения Конт обосновывал органическую связь порядка и прогресса.


ГербертСПЕНСЕР(HerbertSpencer)

Герберт Спенсер (англ. HerbertSpencer; 27 апреля1820, Дерби -8 декабря1903, Брайтон) -британскийфилософ и социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого пользовались большой популярностью в конце XIX века, основатель органической школы в социологии; идеолог либерализма.

Вслед за О. Контом он полагает: все, что происходит в природе и обществе, имеет естественные причины. В своем труде «Основания социологии» (1886 г.) Г. Спенсер утверждал, что эволюция общества заключается в его дифференциации (как у животных и растений - увеличение числа видов). С другой стороны, эволюция толкает отдельные части - органы общества к большей интеграции, ибо только так можно сохранить целостный общественный организм.

Прогресс состоит в том, чтобы от состояния, в котором личность подчинена целому, общество переходило к состоянию, в котором социальная организация служит составляющим ее индивидам. Причем в первом состоянии общества интеграция является принудительной, а во втором - добровольной. Поведение людей в обществе, как и в животном мире, по Г. Спенсеру, определяет закон силы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: