Сохраняющее влияние праведников

Надменные враги Бога, принижающие и гонящие тех, кто живет "целомудренно, праведно и благочести­во... в нынешнем веке", также не знают о сохраняющем мир влиянии праведников (Тит. 2:12).

Согласно книге Сэма Шумейкера "Необычайная жизнь обычных людей", церковный историк девятнад­цатого века Вильям Леки приписывал Джону Весли спа­сение Англии от революции. По всему этому острову Весли утвердил маленькие группы людей из двенадца­ти человек. Каждая группа имела руководителя, соби­ралась раз в неделю и помогала поддерживать друг друга на уровне христианских норм.

Судите сами: помешал ли Англии этот маленький ос­таток, поднявший моральный и духовный уровень стра­ны, идти по пути Франции, где революция того же века свергла правительство? Что бы произошло во Франции, если бы у них был свой Джон Весли или духовное пробу­ждение, способное сохранить ее от разрушения и поги­бели?

Помните: Бог пощадил бы Содом ради десяти. Неко­торые говорят, что это составило бы примерно одну де­сятую процента населения города - лишь горстка соли посреди всеобщего разложения, проблеск света в жут­кой тьме. Однако в Божьих глазах десять праведников были бы достаточным основанием для пощады десяти­тысячного Содома.

Целеустремленное ходатайство остатка

Ходатайство Авраама за Содом являлось результа­том его близкого общения с Богом: "И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!" (Быт. 18:17). Иногда Дух вдохновляет людей молиться, показывая им грядущее. Бог открывает Свои намерения Своим друзь­ям, таким образом поощряя их ходатайствовать.

Хотя Бог и инициирует наше ходатайство, наши мо­литвы должны соответствовать Божьему характеру и Его завету с человечеством. Заметьте, что когда Авраам привел пред Богом причины, по которым ему должна быть дарована его просьба, за его ходатайством стоял не узкий эгоистичный или недальновидный мотив: "И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь пра­ведного с нечестивым?.. Судия всей земли поступит ли неправосудно?" (Быт. 18:23, 25).

Бог предопределил Свои действия по отношению к людям Своей природой и заветом с человечеством - Он не может сделать ничего, что не является непреклонно праведным. Поэтому Авраам обратился к Богу чтобы Тот сохранил Свое имя и честь пред лицом мира. Он так­же молил о Божьем совершенном правосудии. Бог не стал бы губить праведных вместе с нечестивыми, не­винных с виновными. Не лучше ли было бы, чтобы нечестивые были милостиво прощены, чем праведные неправедно погублены?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: