Образцы, которым нужно следовать

В Вако, штат Техас, провели опрос и обнаружили, что баптистов там оказалось больше, чем проживающих там людей! Это правдивая история. Если вы баптист - даже если и нет, - вы, вероятно, слышали о В.А. Крисвелле, патриархе Южной баптистской конвенции. Как я ценю и люблю этого драгоценного человека!

По прошествии нескольких лет моей пасторской ра­боты в "Церкви на Скале" Крисвелл позвонил и попро­сил, чтобы я и мои пресвитеры приехали в его офис в центре Далласа. Мы были удивлены и обрадованы его приглашением посетить Первую Баптистскую Церковь, где он являлся пастором.

При встрече мы за 30 секунд обменялись привет­ствиями с этим великодушным, кротким слугой Божь­им. Затем Крисвелл повернулся ко мне и сказал: "Я хочу задать тебе вопрос. Почему ты не баптист?"

Я родился, воспитывался и получил образование как южный баптист, поэтому я был готов к величайшему вы­говору в своей жизни.

Возможно, чувствуя мое опасение, он поставил воп­рос иначе: "Если бы не баптисты, сын, ты бы не умел ни читать, ни писать. Почему ты не баптист?"

- Доктор Крисвелл, - начал я нерешительно, пытаясь догадаться, что побудило его задать этот вопрос, - у Вас есть минутка?

- Да, - ответил он великодушно. Тогда я рассказал свое свидетельство о том, как Иисус спас меня, когда я в состоянии нервного срыва находился в психиатрической палате, исцелил меня и призвал проповедовать. Я рассказал Крисвеллу, как, будучи студентом Далласского баптистского колледжа, я читал "красное" и молился о силе и как я обнаружил, что говорю на языке, которому никогда не учился, после того как помолился: "Господи, если есть сила в Евангелии, дай мне ее!"

Я продолжал делиться с этим возлюбленным пастором, рассказывая ему о моем призвании молиться и о том, как этот призыв преследовал меня до тех пор, пока я не ответил на него. Я описал, как послушался Бога и открыл церковь в Роквэлле, будучи посвященным принципу раннего подъема поутру для молитвы и дальнейшего послушания Божьему гласу.

Не зная точно, сколько Крисвелл хотел бы слушать меня, я приостановился. В тот момент он подался вперед и со слезами, струящимися по его морщинистому лицу, дал мне знак остановиться.

- Достаточно, - сказал он, не цепляясь за наши различия в учении. Взяв мою руку в свою, он просто сказал: - Ты поступил по Библии. - Потом мы проплакали вместе несколько мгновений.

- Доктор Крисвелл, - спросил я, вытирая слезы, - каков Ваш секрет? Вы провели сорок успешных лет в одной и той же церкви.

Мне не следовало бы удивляться его ответу:

- Я встаю каждый день и провожу первые пять часов с Богом. Я провожу первый час в молитве, следующие два часа в изучении Писания, следующий час - в размышлении, затем последний час я дохожу до мыслей о том, что мне следует делать оставшуюся часть дня.

После этой встречи, когда я выходил из двери, Крис­велл спросил:

- Ты знаешь такого человека по имени Чо? Я прочи­тал все его книги и прослушал все его кассеты, и он так заинтриговал меня!

Я рассказал Крисвеллу о том, что встречал Йонгги Чо и, фактически, по расписанию должен был проповедо­вать в его церкви в Корее как раз на следующей неделе. Я пообещал сказать Чо о том, что Крисвелл желал бы встретиться с ним.

В ту следующую неделю я сидел рядом с Йонгги Чо за банкетным столом. Ни с того ни с сего он повернулся ко мне и спросил: "Вы знаете такого человека по имени Крисвелл? Я прочитал все его книги и прослушал все его кассеты".

Можно говорить о "святой химии"! Тогда я сказал: "Доктор Чо, я разговаривал с доктором Крисвеллом на прошлой неделе, и он сказал то же самое о Вас".

Как только я вернулся в Даллас, я позвонил Крисвел­лу и поинтересовался: "Что бы Вы ответили, если бы я сказал, что доктор Йонгги Чо готов проповедовать в воскресенье вечером в Первой Баптистской Церкви в Далласе?"

Не колеблясь ни секунды, Крисвелл ответил: "Я бы сказал: "Слава Богу, давайте сделаем это!""

Вот как осенью 1984 года, в воскресенье вечером, я сопровождал Йонгги Чо в Первую Баптистскую Церковь в центре Далласа. Чо проповедовал, и после того как закончилось собрание, весь персонал быстро вы­скользнул из зала, и нас посадили в "лимузин". Я сидел там со своими двумя героями-пасторами. Я хотел быть тихим, как мышь, и все вбирать в себя.

Крисвелл завел разговор: "Дорогой Чо, - начал он, -я восхищался Вами много лет, но я буду довольно откровенным с Вами. Прочитав Ваши книги и прослушав Ваши кассеты, я пришел к выводу, что сделанное Вами в Корее было строго социологическим феноменом - чем-то, что, вероятно, не могло бы произойти в любое другое время в истории, в любом другом месте мира. Но потом я встретил этого юношу здесь". Он жестом указал на меня.

- Итак, Ли, - обратился ко мне Крисвелл, - не расскажешь ли ты мне, как ты добрался из Сеула, Кореи, сюда в Техас?

Я кинул многозначительный взгляд на Чо, затем ответил:

- Я молюсь и слушаюсь!

Что ж, у меня было славное время за ужином в тот вечер, потому что эти мужи Божьи были настолько честными, настолько хрустально чистыми.

Крисвелл сказал:

- Доктор Чо, я слышал, что Вы много молитесь.

Мне следует рассказать вам о том, что Чо проповедовал тем утром на нашем церковном служении в восемь часов. До начала служения мы с пресвитерами находились в маленькой молитвенной комнате за сценой, ходатайствуя перед Богом, когда вошли Чо и его помощник Ча. Когда я пригласил их присоединиться к нам в молитве, Чо мягко ответил: "Я помолился. Этим утром я уже провел три часа в молитве за собрание".

Все же он и Ча встали на колени и помолились с нами еще немного. Когда началось собрание, Чо служил под сильным помазанием. Я случайно узнал, что Доктор Чо также провел еще два часа в молитве днем, перед тем как отправиться в тот вечер в Первую Баптистскую Церковь, чтобы проповедовать для Крисвелла. Итак, Крисвелл был прав: Йонгги Чо молится!

В тот вечер за ужином Крисвелл шутливо поведал: "Чо, когда я молюсь 15 минут, я чувствую, будто утомил Бога и утомил себя тоже. Как Вы можете молиться так, как Вы молитесь? Как Вы это делаете?"

Я так рад, что Чо не дал Крисвеллу традиционный пятидесятнический ответ, такой как: "Я говорю на языках, а Вы нет". Напротив, Чо улыбнулся снисходительно и сказал: "Каждое утро я встаю на "беговую дорожку" в Духе и бегаю по ней кругами. Я знаю, когда пробежал пятую долю пути, две пятых, четыре пятых, и затем, на­конец, я знаю, когда закончил. Потом, если у меня есть время, я бегу по ней снова и снова, как бегун бежал бы по кругу дорожки".

Разговор продолжался в тот вечер еще некоторое время. На следующее утро я и Йонгги Чо играли в гольф. По крайней мере, я играл в гольф. Чо был занят общением со Святым Духом. Он ударял по мячу, пово­рачивался, возвращался на место и даже не смотрел, куда летит его мяч. Это была самая забавная игра в гольф из всех когда-либо сыгранных мною.

Наконец, я набрался мужества и спросил: "Доктор Чо, что это за беговая дорожка, о которой Вы рассказы­вали доктору Крисвеллу вчера вечером?"

Я слушал в изумлении, в то время как Чо быстро опи­сывал многие из тех же принципов молитвы, которым я научился от Святого Духа. Что-то подпрыгивало внутри меня в восторженном подтверждении, когда Чо пове­рял, что его "молитвенная дорожка" - это молитва "Отче наш"; "круги", которые он пробегает по той дорожке, - это шесть вечных тем молитвы-образца, данной Иису­сом Его ученикам.

Придерживались ли ранние ученики молитвенного примеры, который дал им Иисус? Да, историческая ли­тература отмечает, что они делали это. Ранний еврейско-христианский документ "The Didache" наставлял ранних христиан молиться молитвой "Отче наш" три ра­за в день. А желание Христа для Своей Церкви не изме­нилось со временем.

Церковь должна стать домом чистоты, молитвы, си­лы и совершенной хвалы. В какой точке божественной прогрессии находитесь вы, глиняный храм всевышнего Бога? На какой стадии будет ваша молитвенная жизнь в это время в следующем году? На стадии желания? Дис­циплины? Удовольствия? Выбор за вами. Если вы не начнете молиться, вы не продвинетесь дальше в своем хождении с Господом в следующем году по сравнению с данным моментом. Дух Божий жаждет научить вас хо­дить под ярмом, которое Он подогнал лично для вас.

Каждый хочет изменяться, но изменение требует же­лания и дисциплины, прежде чем оно станет сладост­ным. Обещание изменения всегда сопровождается аго­нией выбора. Поэтому мы должны сознательно, наме­ренно делать выбор идти дальше с Богом.

Если мы молимся молитвой "Отче наш" так, как ею следует молиться, мы выбираем слушаться основных посланий жизни и служения Христа. Мы святим имя Бо­га в нашем поклонении и в нашем хождении. Мы раска­иваемся, помещаем Божьи приоритеты впереди своих собственных и становимся частью движения Его Цар­ства. Мы настраиваем свою волю прощать и жить в пра­вильных взаимоотношениях с Богом и другими людьми. Мы упорно молимся конкретными молитвами за наше каждодневное обеспечение. Облаченные во всеоружие Божье и окруженные Его защитной оградой, мы проти­востоим искушению и поражаем дьявола и его злые си­лы. И мы воздаем хвалу Богу, нашему Отцу, сделавшему нас участниками в Его Царстве, Его силе и Его славе.

Я даю вам свое слово: что-то сверхъестественное происходит, когда вы делаете следующий шаг с Богом. Он вывел меня прямо из психиатрической палаты. Он ввел хиппи по имени Джерри Хауэлл в служение. Мой папа взял Бога за руку и отошел от жизни алкоголизма и ничтожества. Если вы готовы к тому, чтобы Бог сделал что-то новое в вашей жизни, то вы должны предпринять ваш следующий шаг вместе с Ним.

"Не могли вы бодрствовать один час?" - Кто-то зада­ет вам этот вопрос прямо сейчас, и Его зовут не Генри. Его зовут Иисус.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: