Неправедники не осознают того, что Бог ведет дознание о моральном состоянии городов, но стихи 20 и 21 книги Бытие, глава 18, подтверждают этот устрашающий факт:
И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
Далее следует выразительное, настоятельное ходатайство Авраама за эти города.
Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников в нем? Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие.
Бытие 18:24, 26
Еще четыре раза Авраам благоговейно умолял Бога о благополучии города, каждый раз уменьшая число праведных людей, требуемых для того, чтобы остановить на нем руку Божью, обратить суд и повернуть вспять погибель. Погубил бы Господь город, если бы там были сорок пять праведников? Сорок праведников? Тридцать? Двадцать?
|
|
Авраам не просто торговался с Богом, Который и Сам не находит удовольствия в смерти нечестивых (Иез. 33:11). Авраам знал Божью терпеливую, сострадательную натуру, поэтому он стоял перед Ним и умолял один последний раз о милости: "Может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти" (Быт. 18:32).
Неблагодарные, нечестивые жители Содома изумились бы, узнав ценность, придаваемую Господом праведникам. Целый город мог бы быть помилован ради десяти праведных людей в его стенах. В самом деле, только Лот, один праведный человек в доме, и его семья спаслись (Быт. 19:16).
А если бы жители Содома могли подслушать уверения Господа Аврааму о том, что если пятьдесят, сорок, тридцать, двадцать или даже десять праведных можно было найти в Содоме, Он не уничтожил бы этот город, то они были бы потрясены этой ошеломляющей истиной: не присутствие зла положит конец милости и долготерпению Бога, а скорее, отсутствие добра.