Чего требует Бог

"...Вот, мы восходим в Иерусалим..." (Луки 18:31)

Иерусалим в жизни нашего Господа предстает тем местом, где Он достиг высшей точки покорности воле Отца Своего. "...Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Ин. 5:30). Всю Свою жизнь наш Господь подчинил только этому, и ничто, с чем Он встречался на Своем пути: радость или горе, успех или неудача - не могло отклонить Христа от Его цели: "Он восхотел идти в Иерусалим" (Лк. 9:51).

Очень важно помнить, что мы идем в Иерусалим для того, чтобы исполнить Божью, а не свою цель. Мы привыкли сами себе ставить цели, а в христианской жизни своих целей у нас быть не может. Сегодня так много говорится о том, что нужно посвятить свою жизнь Христу, решить жить по-христиански, решить то, решить се, но в Новом Завете говорится о том, чего требует Бог, а не о том, что хорошего решает сделать человек. "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал" (Ин. 15:16). Дело обстоит не так, что мы сознательно, все обдумав, соглашаемся с целями Божьими. Мы вообще не знаем, в какой момент начинаем участвовать в достижении Его целей. Мы вообще понятия не имеем, что задумал Бог, и чем дальше, тем туманнее для нас становится будущее. Когда Бог попадает в цель, нам кажется, что Он промахнулся, потому что мы слишком близоруки, чтобы увидеть, куда Он целится. В начале христианской жизни у нас свои представления о том, в чем заключается цель Божья: "Мне нужно пойти туда-то и сделать то-то", "Бог призвал меня исполнить это конкретное дело". И мы идем, и делаем конкретное дело, а Бог все равно чего-то неумолимо требует. "Отозвав же двенадцать учеников Своих..." (Лк. 18:31) - Он нас постоянно отзывает к Себе. Ему еще очень многое нужно нам сказать.

Смелый у нас Бог!

"Отозвав же двенадцать учеников Своих..." (Луки 18:31)

Такой же у нас все-таки смелый Бог - взял и доверился нам! Вы скажете: "Но Он не очень-то мудро поступил, что выбрал меня, потому что во мне ничего нет. Кто я такой?" Вот потому-то и выбрал. Пока вы будете думать, что в вас что-то есть, Он вас выбрать не сможет, потому что вы служите своим собственным целям. А если вы дали Ему довести вас до того рубежа, за которым кончается надежда на самого себя, тогда Он сможет вас выбрать и повести с Собой в Иерусалим, и это будет означать исполнение тех Его целей, которые Он с вами не обсуждает.

Мы склонны считать, что, если у человека есть какое-то природное дарование, то из него получится хороший христианин. Но вопрос не в том, что у нас есть, вопрос в том, что у нас ничего нет. Вопрос не в том, что мы с собой возьмем в дорогу, а в том, что вложит в нас Бог: речь идет не о природных дарованиях в виде силы воли, особых знаний или накопленного опыта - все это не имеет никакого значения. А имеет значение лишь одно - то, что Бог берет нас в Свой удел и делает Своими товарищами (ср. 1 Кор. 1:26-30). А товарищи Божьи - это люди, которые понимают, что они нищие. Бог ничего не может сделать с человеком, который думает, что он в состоянии что-то дать Богу. У нас, христиан, вообще никаких "наших" дел быть не может, у нас одно дело - Божье, а оно никогда не может быть в полном смысле слова "нашим" делом. Мы не знаем, к чему стремится Бог, но нам нужно во что бы то ни стало быть заодно с Ним. Ничто не должно мешать нашим отношениям с Богом, а если что-то им мешает, нужно все отодвигать в сторону и наводить в этих отношениях порядок. Главное в христианстве - это не дела наши, а наши отношения с Богом и та атмосфера, которую эти отношения порождают. Ничего другого Бог нас искать не просит, и ничто другое не оказывается постоянно под угрозой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: