"Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем". (Иакова 2:10)
Нравственный закон вовсе не считает, что люди - слабые существа, не принимает во внимание нашу наследственность и немощи; он требует, чтобы мы были в нравственном смысле безупречны. Нравственный закон никогда не изменяется ни в сторону ужесточения, ни в сторону послабления, он вечно и неизменно тот же. Нравственный закон, предписанный Богом, не делает поблажек слабым, не сглаживает наших недостатков - он остается истиной в последней инстанции на все времена и на всю вечность. Если мы этого не понимаем, то это потому, что мы не совсем чтобы живы, а как только оживем по-настоящему, жизнь для нас станет трагедией: "я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер" (Рим. 7:9). Когда мы это начинаем понимать, Дух Божий обличает нас во грехе. Пока человек к этому не придет и не увидит, что его положение безнадежно, Крест Христов для него просто фарс, насмешка. А обличение во грехе всегда несет с собой страх Божий и понимание того, что закон к чему-то человека обязывает. Никаких надежд у человека не остается, он "продан греху" (Рим. 7:14). Я виновен во грехе и никак не могу примириться с Богом, это для меня невозможно. Примириться с Богом я могу одним-единственным способом - смертью Иисуса Христа. Мне нужно избавиться от надежд оправдаться перед Богом своим послушанием, потому что никто из нас не может быть послушен Богу до конца, по максимуму!
|
|
Мы понимаем всю силу нравственного закона только тогда, когда закон несет с собой слово "если". Бог нас никогда ни к чему не принуждает. А нам то хочется, чтобы Он нас все-таки заставлял что-то сделать, то - чтобы Он оставил нас в покое. Но когда всем управляет воля Божья, не может быть и речи о каком-то принуждении. Когда мы решаем добровольно повиноваться Богу, Он самую дальнюю звезду и самую малую песчинку использует для того, чтобы нам помочь Своей всемогущей силой.