Совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг

Уровень административных барьеров, ограничивающих развитие конкуренции во всех сферах экономики региона, во многом зависит от качества предоставления государственных и муниципальных услуг. В этой связи развитие системы многофункциональных центров (далее – МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг населению, хозяйствующим субъектам выступает одним из инструментов снижения административных барьеров.

23 апреля 2009 года состоялось торжественное открытие первого МФЦ на территории Ивановской области.

По итогам 8 месяцев существования МФЦ можно сказать о стабильности работы центра в области предоставления государственных (муниципальных) услуг населению. За отчетный период услугами центра воспользовались более 46000 человек. Средняя посещаемость составляет порядка 360 человек в день, в отдельные дни фиксировалось более 500 обращений в сутки.

Количество предоставляемых в МФЦ государственных (муниципальных) и иных услуг на сегодняшний день – 53.

Услуги предоставляются по направлениям:

- социальная поддержка населения;

- регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;

- регулирование предпринимательской деятельности.

В 2010 году МФЦ планируют работы по значительному расширению перечня предоставления государственных и муниципальных услуг (планируется оказание порядка 150 услуг), созданию условий для перехода на предоставление услуг в электронном виде (создание call-центра, внедрение электронно-цифровой подписи, разработка и открытие портала государственных услуг).

С целью дальнейшего совершенствования организации оказания государственных и муниципальных услуг на территории Ивановской области поставлена задача создать в 2010 году единую систему предоставления государственных и муниципальных услуг, предполагающую формирование на территории области сети многофункциональных центров, оснащенных едиными сервисными системами (АИС МФЦ, центр телефонного обслуживания, портал государственных услуг).

В связи с этим 4 августа 2009 года было принято распоряжение Правительства Ивановской области № 214-рп «О плане мероприятий «Повышение качества государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Ивановской области». Результатом реализации указанного плана мероприятий должно стать создание сети 3 многофункциональных центров (г. Кохма, пос. Лух).

Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг позволит:

- реализовать комплексный подход при организации предоставления государственных (муниципальных) услуг населению (в том числе с использованием единых организационных, методических и технологических решений при реализации мероприятий);

- организовать взаимодействие органов и организаций всех уровней власти и управления;

- осуществить оперативное внедрение положительного опыта и разработанных типовых решений (автоматизированная информационная система по предоставлению услуг гражданам в МФЦ, комплекс методических наработок и т.д.) при организации МФЦ в муниципальных образованиях Ивановской области;

- обеспечить максимально результативное использование средств бюджетов всех уровней.

Рассматриваются вопросы сотрудничества Правительства Ивановской области и ФГУП «Почта России» по реализации проекта организации удаленных рабочих мест МФЦ на базе отделений почтовой связи (ОПС). В качестве первоочередного направления сотрудничества предлагается определить организацию информирования населения и организаций о местах, порядке и условиях предоставления государственных услуг через интернет-портал МФЦ на базе выбранных ранее отделений почтовой связи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: