Игра «В гости к нам зима пришла»

Воспитатель выставляет на фланелеграфе предметные картинки и произносит рифмованную миниатюру (2—3 раза). Дети по возможности повторяют ее вместе с воспитателем.

Раз-два-три, раз-два-три,

На картинки посмотри.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

Вот на крышах снег, снег.

На деревьях снег, снег.

На дорожках снег, снег.

На машинах снег, снег.

Вот стоят снеговики.

С горки едут саночки.

Дети лепят снежки,

Надевают коньки.

Всюду, всюду снег, снег.

Веселится человек.

Игра «Найди картинку»

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки и по очереди обращается к детям с просьбой найти нужное изображение: «На картинки погляди и санки найди. На картинки погляди и дерево найди...» Ребенок подходит к фланеле-графу, находит нужную картинку и говорит: «Я нашел санки. Я нашел дерево...»

Занятие 2

Цели. Закреплять знания детей по теме. Обогащать словарный запас прилагательными, антонимами. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Способствовать сенсорному воспитанию.

Наглядный материал. Ватные комочки (снежки).

Ход занятия

Игра «Какие снежки?»

Это упражнение можно сначала провести на прогулке, а затем — в группе, используя ватные снежки.

Воспитатель предлагает детям слепить снежки (если занятие проводится на прогулке) и поиграть в них. Затем он выясняет: «Какие снежки — белые или черные (холодные или теплые; мокрые или сухие; круглые или квадратные; легкие или тяжелые; мягкие или твердые)»?

Игра «Сколько снежков?»

Воспитатель вызывает четверых детей и раздает им снежки (ватные комочки) в следующей последовательности: первому ребенку — один снежок, второму — два, третьему — четыре, а четвертому — ни одного и т. д. Малыши считают снежки.

У Тани — один снежок.

У Маши — два снежка.

У Кати — много снежков.

А у Вовы — ни одного снежка.

Педагог вызывает еще четверых детей, и игра повторяется.

Затем воспитатель предлагает тем детям, у кого много снежков, поделиться с теми, у кого нет ни одного снежка. Теперь у всех —по одному снежку. Дети играют в снежки, слушая команду воспитателя: «Таня, бросай снежок. Дети, кто бросил снежок? (Дети отвечают.) Маша, бросай снежок. Дети, кто бросил снежок?..»

Занятие 3

Цели. Развивать навыки связной речи. Закреплять знания детей по теме. Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об изображенном на ней. Вызывать речевую активность детей.

Наглядный материал. Сюжетная картинка «Зима».

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: