Воспитатель раздает детям картинки с изображением предметов труда и выясняет их названия. Затем по очереди показывает картинки с изображением людей разных профессий и спрашивает, кому какой нужен предмет, например: «Кому нужна машина?». Дети отвечают: «Машина нужна шоферу» — и кладут машину рядом с нужной картинкой. И так далее.
Лопата нужна дворнику. Книга нужна учителю. Хлеб нужен продавцу. Градусник нужен врачу. Самолет нужен летчику. Молоток нужен строителю.
Игра «Где предметы?»
Воспитатель располагает предметы в соответствии с содержанием четверостишия и проговаривает текст. Затем дети повторяют четверостишие несколько раз вместе с воспитателем.
Самолет высоко, А машина низко, Лопатка далеко, А книжечка близко.
Занятие 3
Цели. Познакомить детей с профессией строителя. Учить составлять домик из геометрических фигур. Ввести в пассивный словарь понятия квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить повторять рифмованный текст.
Наглядный материал. Геометрические фигуры, вырезанные из картона: большой и маленький квадраты, треугольник, прямоугольник; куклы.
|
|
Ход занятия
Игра «Мы построили дом»
Воспитатель рассказывает детям о профессии строителя. Затем раздает малышам геометрические фигуры и предлагает построить дом для кукол. Педагог берет большой квадрат и называет фигуру: «Вот большой квадрат, это стена». Дети берут названную фигуру и кладут ее перед собой. «Вот маленький квадрат, это окошко», — продолжает воспитатель. Дети кладут маленький квадрат на большой. Затем присоединяются крыша и труба: «Вот треугольник, это крыша. Вот прямоугольник, это труба для дыма».
Воспитатель предлагает детям еще раз назвать части дома.
Затем педагог показывает кукол и сообщает детям, что им очень понравились домики и они будут в них жить:
Мы построили дом, Будут жить куклы в нем, Будут жить-поживать И с детишками играть.
«А зовут наших кукол Маша, Даша, Паша и Саша», — говорит воспитатель.
В домике живет Маша. В домике живет Даша. В домике живет Паша. В домике живет Саша.
Дети повторяют предложения.
Тематический цикл «Транспорт» (двадцать шестая неделя)
Занятие 1
Цели. Формировать навыки фразовой речи. Знакомить детей с различными видами транспорта. Обогащать активный словарный запас детей. Учить координировать речь с движениями; запоминать рифмованный текст. Развивать пространственное восприятие.
Наглядный материал. Картинки с изображением транспортных средств или игрушки.
Ход занятия