Занятие 3. Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами

Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Развивать пространственное восприятие. Учить сопровождать игру речью.

Наглядный материал. Игрушки: машина, медведь, обезьяна, заяц и другие звери.

Ход занятия

Игра «Прокатим зверюшек»

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли зверюшки, которые ни разу не катались ни машине. Он предлагает ребятам прокатить их. Дети сажают зверей в машину, а воспитатель произносит стихотворение, одновременно совершая описываемые в нем действия. Педагог проговаривает текст несколько раз, побуждая детей к его повторению и заучиванию.

Мы машину прикатили

И зверюшек посадили.

Мы поехали вперед,

Мы поехали назад.

Мы поехали вперед,

Мы поехали назад,

Вот так. вот так,

Вот так, вот так.

Повернули вдруг

И объехали круг.

Педагог указывает на какую-либо игрушку и спрашивает, кто едет в машине. Дети отвечают: «В машине едет мишка (зайка, обезьянка...)».

Чтение без наглядного сопровождения

Мчится поезд

Чух-чух, Чух-чух,

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз Пыхтит.

— Тороплюсь, — Гудит,

— Тороплюсь, Тороплюсь, Тороплю-у-усь.

Э. Мошковская

Паровоз

Загудел паровоз И вагончики повез:

— Чох-чох, чу-чу. Я далеко укачу.

Т. Волгина

Тематический цикл «Весна» (двадцать седьмая неделя)

Занятие 1

Цели. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Учить вслушиваться в рифмованный текст и повторять его по частям вслед за педагогом; выполнять словесные рифмованные инструкции; координировать речь с движениями. Развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры.

Наглядный материал. Картинки: солнце, трава, снег, ручей, одуванчики, насекомые, птицы; бумажные силуэты луж (5 шт.).

Ход занятия

Игра «Вот пришла весна»

Воспитатель читает стихотворение и в соответствии с его содержанием выставляет на фланелеграфе картинки. Затем он проговаривает его еще 2—3 раза, побуждая детей к повторению.

Вот пришла весна, весна.

Очень теплая она.

Солнышко печет, печет.

Травушка растет, растет.

Тает снег, ручьи бегут.

Одуванчики растут.

Насекомые ползут.

Птички песенки поют.

Это упражнение целесообразно повторить на прогулке.

Речевая подвижная игра «Пройди по лужам»

Воспитатель рассказывает детям о том, что весной тает снег и появляются лужи (раскладывает на полу бумажные силуэты луж). Он предлагает малышам походить по лужам:

Ты на лужи погляди

И по лужам пройди.

Малыши шагают по лужам и произносят рифмовку вместе с воспитателем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: