Тема 2. Основы организации и деятельности органов государственной власти в Российской Федерации

Для глубокого усвоения роли и места пресс-службы в структуре учреждения, организации важно изучить основы организации и деятельности органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие и признаки государственного органа позволят уяснить, с какой целью в их составе организуются информационные подразделения. Правовые основы деятельности государственного органа содержатся в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, в частности, в ФКЗ «О правительстве Российской Федерации». В подзаконных нормативных актах формулируются основные цели, задачи и функции государственного органа, в том числе по информационному обеспечению деятельности. Студентам важно знать и представлять структуру и организационно-правовые формы государственного органа.

Изучение системы органов государственной власти в Российской Федерации как совокупности учреждений, наделенных властными полномочиями, формирует в сознании студентов общие представления о деятельности государственных органов. Следует разобраться в специфике и особенностях формирования и деятельности органов законодательной власти, органов исполнительной власти, органы судебной власти.

Следующий шаг в изучении рассматриваемой темы - понимание основных подходов создания и деятельности государственных организаций, предприятий, учреждений. Взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью в данном контексте рассматривается как управленческая функция.

Тема 3. Общественные объединения в Российской Федерации.

Поскольку информационные структуры создаются в составе политических партий, общественных объединений, важно усвоить понятие и организационно-правовые формы общественных объединений (общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности). Студенты должны изучить, каким образом данные структуры создаются и работают, в частности рассматривается их территориальная сфера и общие принципы деятельности. Права и обязанности политической партии, общественного объединения установлены в соответствующих федеральных законах. Одной из информационных задач является выпуск и распространение печатных периодических изданий политических партий и общественных объединений. В лекции рассматривается порядок создания пресс-службы в политических партиях и общественных объединениях.

Тема 4. Пресс-служба государственного учреждения и общественного объединения.

При изучении указанной темы особое внимание уделяется целям и задачам пресс-службы государственных учреждений и общественных объединений. К числу основных сфер деятельности пресс-службы относятся информирование журналистов о работе государственных органов и общественных объединений, формирование положительного образа организации, проведение специальных мероприятий. Данная деятельность направлена на повышение роли и авторитета государственных органов.

Следует изучить основные функции пресс-службы. В учебной и научной литературе называются следующие функции: аналитико-прогностическая, консультативно-методическая, организационно-технологическая, информационно-коммуникативная и др. реализацию указанных и других важных функций необходимо рассмотреть на примерах из деятельности государственных или общественных структур.

Тема 5. Основные направления и содержание работы пресс-службы.

К основным направлениям деятельности пресс-службы относятся информационная, организационная, аналитическая, координационная, консультационная иные виды деятельности организации (учреждения). Содержание и особенности работы пресс-службы в частности зависят от целей и задач организации, ее организационно-штатной структуры, нормативного закрепления и функционального предназначения. А также от других факторов. Набор средств и методов деятельности пресс-службы носит комплексный характер и является универсальным. Важно рассмотреть механизмы работы со СМИ, выявить особенности работы с электронными СМИ, периодическими печатными изданиями, информационными агентствами, Интернет-изданиями. Немаловажное значение уделяется формированию киноаудиовизуальных архивов, дайджестов прессы. Многие организации практикуют проведение творческих конкурсов и презентаций. Специалист по связям с общественностью должен знать порядок аккредитация журналистов, установленный Законом РФ «О средствах массовой информации».

Кроме того, в рамках учебных занятий изучаются порядок написания и специфические особенности пресс-релиза, этапы подготовки и проведения пресс-конференции. Рассматриваются вопросы организации и проведения социологических исследований, мониторинга СМИ, изучения общественного мнения. Профессиональные нормы и требования к сотруднику пресс-службы, изложенные в корпоративных документах, помогут студентам в освоении дисциплины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: