Тема 9. Общественные организации в сфере связей с общественностью

Изучение дисциплины завершается темой, предусматривающей знание международных и российских профессиональных (корпоративных) документов. К числу организаций, занимающихся данной деятельностью, относятся Российская ассоциация связей с общественностью, Европейская конфедерация паблик рилейшнз, Международная ассоциация по связям с общественностью, Американское общество по связям с общественностью, Британский институт по связям с общественностью.

Специалисты пресс-служб также входят в состав профессиональных ассоциаций. Наряду с основной деятельностью они занимаются популяризацией связей с общественностью среди государственных, общественных и коммерческих организаций, участвуют в интеграции деятельности PR-агентств, отделов PR и пресс-служб. Профессиональному становлению специалистов служат конкурсы на получение премий в области связей с общественностью, выпускаемы в России и за рубежом профессиональные периодические издания, участие в международных конференциях и семинарах по связям с общественностью.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКИМ И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Выбор семинарских и практических занятий и количество часов преподаватель осуществляет самостоятельно в соответствии с количеством часов, отведенных на данную форму занятий по учебному плану (16 часов), а также с учетом актуальных вопросов подготовки специалистов в области менеджмента организации.

Семинар № 1. Роль и место пресс-службы в системе государственного управления.

Время – 4 часа.

Учебные вопросы:

1. Система государственного управления: понятие и содержание.

2. Становление и развитие информационных подразделений в государственных учреждениях.

3. Пресс-служба как информационно-управленческая структура.

Рекомендуемая литература:

Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: Гардарики, 2008.

Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. СПб.: Изд-во Михайлова,

2005.

Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью: вводный курс: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2005.

Информационная политика: Учебник / Под ред. проф. В.Д. Попова. М.: Изд-во РАГС, 2003.

Комаровский В.С. Управление общественными отношениями. М.: Изд-во РАГС, 2005.

Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти: Учебное пособие. СПб. Изд-во Михайлова, 2006.

Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общ. ред. проф. В.С. Комаровского. М.: Изд-во РАГС, 2001.

Методические рекомендации

При изучении первого вопроса семинарского занятия особое внимание уделяется системе государственного управления Российской Федерации в целом и в сфере информационного обеспечения деятельности органов государственной власти в частности. В общем порядке важно уяснить, что органы государственной власти строят свою деятельность на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

Государственное управление осуществляется во многих общественно значимых сферах жизнедеятельности государства, общества, гражданина. Например, управление, регулирование и координация работы общественного транспорта, потребительского рынка и др. В современной России сформирована система управления в сфере массовой информации. Она включает в себя:

- федеральный уровень (министерства культуры и массовых коммуникаций, федеральной службы по контролю за соблюдением законодательства в сфере связи, массовых коммуникаций и охране культурного наследия, федерального агентства по печати и телерадиовещанию);

- региональный уровень (территориальные органы федеральных министерств, агентств, служб и комитеты, отделы по печати и взаимодействию со СМИ исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации).

Второй вопрос семинара предполагает изучение процесса создания и становления информационных подразделений в государственных учреждениях. Первые подобные структуры появились в середине-второй половине 80-х годов ХХ века в правоохранительных органах СССР и именовались пресс-бюро, центрами общественных связей, отделами по работе со СМИ и общественностью. Новый период в деятельности информационных подразделений органов власти связан с демократическими преобразованиями в России начала 90-х годов ХХ века. В этот период отделы по связям с общественностью и СМИ стали создаваться во многих министерствах, Верховном Совете РСФСР, а затем в аппарате и комитетах Государственной думы, региональных правительствах и администрациях, законодательных органах власти субъектов Федерации.

Третий вопрос семинарского занятия посвящен пресс-службе как информационно-управленческой структуре организации (учреждения), осуществляющей взаимодействие со средствами массовой информации. Студенты должны определить место пресс-службы в организационно-штатной структуре организации, выявить компетенцию, уровни подчинения и взаимосвязи, рассмотреть способы сбора и распространения информации как внутри учреждения, так и за его пределами.

Темы рефератов:

1. Государственное управление в сфере массовой информации.

2. История создания пресс-служб в органах государственной власти России.

3. Место и роль пресс-службы в структуре организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: