Вопросы. 1. Как изменяется понимание содержания феномена «профессиональное самоопределение» субъекта в зависимости от исторических условий организации общественного

1. Как изменяется понимание содержания феномена «профессиональное самоопределение» субъекта в зависимости от исторических условий организации общественного производства, технологий трудовой деятельности, профессиональной квалификации работника, образования человека?

2. Как связана структура мотивации труда и квалификация субъекта?

3. Назовите основные причины, приводящие к профессиональной дисквалификации человека при состоянии длительной безработицы.

4. Раскройте содержание оснований, используемых для типологии карьеры разными авторами.

5. Раскройте особенности профессионального становления субъекта труда с позиции акмеологпческой парадигмы.

6. Раскройте особенности профессионального становления субъекта труда с позиции синергетической парадигмы.

7. Выделите основные «внешние» факторы профессионального становления субъекта труда.

Литература 405

8. В состоит принципиальное различие популярных научных концепций периодизации развития человека начала и конца XX в.?

Практические задания

1. Составьте планы личностного и профессионального развития работников, представителей профессий типа «человек-человек», «человек-техника», «человек-знак», в возрасте от 25 лет.

2. Составьте программы психологической профилактики профессиональных деструкции работников, представителей профессий типа «человек-человек», «человек-техника», «человек-знак».

Литература

Абулъхаиова-Славская К. А. Стратегия жизни. М., 1990.

Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.

Бодалев А. А. Вершина развития человека: характеристики и условия достижения. М., 1998.

Бодалев А. А., Рудкевич Л. А. Как становятся великими или выдающимися. М„ 2003.

Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности. М., 2001.

Брушлинскии А. В. Психология субъекта / Отв. ред. В. В. Знаков. М., 2003.

ДеркачА. А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 2. М., 2000.

Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.

Марков В. Н. Личностно-профессионал'ьный потенциал управленца и его оценка. М, 2001.

Стамбулова Н. Б. Психология спортивной карьеры. СПб., 1999.

Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М, 1989.

Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 2000.

Шекшня С. А. Управление персоналом современной организации. М., 1996.

Штомпки П. Социология социальных изменений. М., 1998.

Глава 13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: