Общее количество часов …………………………….120
в том числе:
лекции ………………………………….………………..6
семинарские занятия……………………………………..4
практические занятия ………………………………..…..2
лабораторная работа……………………………………...0
внеаудиторная работа ……..…………………….…….. 108
Отчетность: экзамен в форме собеседования по билетам (с практическим заданием).
Таблица 2.3 – Структура и тематика основных видов занятий по дисциплине «Общая психология. Эмоционально-волевая сфера личности» (заочная специализированная форма обучения)
| № | Наименование темы | Кол-во часов | Из них | ||||
| теор. | сем. зан. | прак. зан. | л/р | сам. раб. | |||
| 1. | Общая характеристика эмоциональных процессов | ||||||
| 2. | Понятие эмоционального реагирования | ||||||
| 3. | Виды эмоций и их общая характеристика | ||||||
| 4. | Высшие эмоции | ||||||
| 5. | Общая характеристика настроений | ||||||
| 6. | Теоретические подходы в изучении эмоций | ||||||
| 7. | Физиологические механизмы эмоциональных реакций | ||||||
| 8. | Эмоциональные свойства человека | ||||||
| 9. | Развитие эмоций и их значение в жизни человека | ||||||
| 10. | Патология эмоций | ||||||
| 11. | Понятие об эмоциональном стрессе | ||||||
| 12. | Общая характеристика волевых действий | ||||||
| 13. | Основные психологические теории воли | ||||||
| 14. | Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий | ||||||
| 15. | Структура волевых действий | ||||||
| 16. | Волевые качества личности и их развитие | ||||||
| ВСЕГО |
Заочная форма обучения
Общее количество часов …………………………….120
в том числе:
лекции ………………………………….………………..6
семинарские занятия……………………………………..2
практические занятия ………………………………..…..2
лабораторная работа……………………………………...2
внеаудиторная работа ……..…………………….…….. 108
Отчетность: экзамен в форме собеседования по билетам (с практическим заданием).
Таблица 2.4 – Структура и тематика основных видов занятий по дисциплине «Общая психология. Эмоционально-волевая сфера личности» (заочная специализированная форма обучения)
| № | Наименование темы | Кол-во часов | Из них | ||||
| теор. | сем. зан. | прак. зан. | л/р | сам. раб. | |||
| 17. | Общая характеристика эмоциональных процессов | ||||||
| 18. | Понятие эмоционального реагирования | ||||||
| 19. | Виды эмоций и их общая характеристика | ||||||
| 20. | Высшие эмоции | ||||||
| 21. | Общая характеристика настроений | ||||||
| 22. | Теоретические подходы в изучении эмоций | ||||||
| 23. | Физиологические механизмы эмоциональных реакций | ||||||
| 24. | Эмоциональные свойства человека | ||||||
| 25. | Развитие эмоций и их значение в жизни человека | ||||||
| 26. | Патология эмоций | ||||||
| 27. | Понятие об эмоциональном стрессе | ||||||
| 28. | Общая характеристика волевых действий | ||||||
| 29. | Основные психологические теории воли | ||||||
| 30. | Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий | ||||||
| 31. | Структура волевых действий | ||||||
| 32. | Волевые качества личности и их развитие | ||||||
| ВСЕГО |
ПРОГРАММА КУРСА
Обязательный минимум содержания дисциплины
Выдержка из ГОС ВПО специальности 030301 «Психология» по дисциплине «Общая психология. Эмоционально-волевая сфера личности» представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Выдержка из ГОС ВПО по дисциплине
«Общая психология. Эмоционально-волевая сфера личности»
| ОПД.Ф.02 | Общая психология. эмоционально-волевая сфера личности | |
| Основные направления развития представлений об эмоциях; назначение и виды эмоциональных процессов; эмоциональные состояния; экспериментальное исследование эмоций. Психические состояния. Определение состояния. Роль и место состояний среди других психических явлений. Функции состояний. Классификация состояний. Диагностики состояний. Управление состояниями. Воля и волевые процессы. Понятие воли в психологии. Признаки волевых явлений. Произвольное и волевое. Воля как высший уровень регуляции. Волевые процессы и их изучение. |






