Формирование новообразований

возникновение первого цельного детского мировоззрения, попытка осмыслить закономерные отношения (Пиаже показал, что у ребенка складывается артификалистское мировоззрение — все, что окружает ребенка, в том числе и явления природы, — результат деятельности людей — «луну сделали космонавты>);

- возникновение первичных морально-этических понятий (что такое хорошо и что такое плохо);

возникновение соподчинения мотивов (можно наблюдать преобладание обдуманных действий над импульсивными, появление чувства долга по отношению к другим людям);

возникновение произвольного поведения (появляется стремление управлять собой и своими поступками);

возникновение Личного сознания (начало самооценки, начинает понимать, что не все может, осознает свое место в системе отношений со взрослыми, оценивает свои личные качества — хороший, злой, добрый и т. п.);

формирование готовности к школе, которая проявляется не в формальном овладении навыками счета, письма, чтения — готовность к школе есть результат общего психического развития ребенка, комплексный показатель психической зрелости, умственного, эмоционального и социального развития ребенка:

Ø произвольность поведения - умение контролировать свою двигательную активность, действовать точно по указаниям взрослого, подчиняться правилам;

Ø учебная мотивация (желание учиться, а не играть, желание идти в школу); эмоциональная устойчивость;

Ø в интеллектуальной сфере — концентрация внимания, понимание на слух, словарный запас, развитие речи и наглядно-образного мышления, наличие фонематического слуха, способностей к обобщению, рациональный подход к действительности, логическое запоминание, зрительно-двигательная координация (способность к управлению движениями руки и пальцев);

Ø в личностной и социальной сфере — способность к сотрудничеству

с сверстниками, сформированность отношения ко взрослому как к

учителю, уровень самосознания, позволяющий проявлять критичность к своим знаниям и действиям.

Психическое f дошкольника


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: