— возникновение первого цельного детского мировоззрения, попытка осмыслить закономерные отношения (Пиаже показал, что у ребенка складывается артификалистское мировоззрение — все, что окружает ребенка, в том числе и явления природы, — результат деятельности людей — «луну сделали космонавты>);
- возникновение первичных морально-этических понятий (что такое хорошо и что такое плохо);
— возникновение соподчинения мотивов (можно наблюдать преобладание обдуманных действий над импульсивными, появление чувства долга по отношению к другим людям);
— возникновение произвольного поведения (появляется стремление управлять собой и своими поступками);
— возникновение Личного сознания (начало самооценки, начинает понимать, что не все может, осознает свое место в системе отношений со взрослыми, оценивает свои личные качества — хороший, злой, добрый и т. п.);
— формирование готовности к школе, которая проявляется не в формальном овладении навыками счета, письма, чтения — готовность к школе есть результат общего психического развития ребенка, комплексный показатель психической зрелости, умственного, эмоционального и социального развития ребенка:
|
|
Ø произвольность поведения - умение контролировать свою двигательную активность, действовать точно по указаниям взрослого, подчиняться правилам;
Ø учебная мотивация (желание учиться, а не играть, желание идти в школу); эмоциональная устойчивость;
Ø в интеллектуальной сфере — концентрация внимания, понимание на слух, словарный запас, развитие речи и наглядно-образного мышления, наличие фонематического слуха, способностей к обобщению, рациональный подход к действительности, логическое запоминание, зрительно-двигательная координация (способность к управлению движениями руки и пальцев);
Ø в личностной и социальной сфере — способность к сотрудничеству
с сверстниками, сформированность отношения ко взрослому как к
учителю, уровень самосознания, позволяющий проявлять критичность к своим знаниям и действиям.
Психическое f дошкольника