Определение сильных и слабых сторон отрасли (SWOT-анализ)

Анализ развития земельных отношений в области
S (сильные стороны) W (слабые стороны)
- наличие законодательного регулирования (системы федеральных и региональных нормативных правовых актов); - наличие собственников земельных участков, зарегистрировавших право собственности в процессе разграничения государственной собственности на землю; - наличие достаточного количества земельных участков (ресурса и предмета регулирования отрасли) для реализации инвестиционной политики области; - высокие темпы роста строительства, в том числе жилищного, и развития промышленного производства в крупных населенных пунктах области и на территории, к ним прилегающей; - наличие специально уполномоченного в сфере земельных отношений органа исполнительной государственной власти области - Департамента земельных отношений области, что позволит выработать меры по наиболее эффективному распоряжению земельными ресурсами отрасли - отсутствие четкого правового регулирования взаимодействия и разграничения вопросов местного значения между уровнями местного самоуправления при предоставлении земельных участков, что влечет длительность процедур предоставления земельных участков и формирует устойчивое мнение о невозможности их приобретения; - разноуровневая система учета земельных участков и прав на земельные участки, отсутствие единой информационной системы учёта земельных участков и прав на них, фрагментарность сведений, содержащихся в имеющихся базах данных; - низкая эффективность системы взимания платы за пользование земельными участками; - недостаточный уровень профессиональной подготовки кадров органов местного самоуправления в данной сфере; - низкий уровень правовой грамотности населения; - громоздкость установленной законом системы предоставления земельных участков
O (возможности) T (угрозы)
- завершение процедур планирования территории муниципальных образований области; - принятие подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих правила землепользования и застройки, а в их составе градостроительных регламентов, что позволит собственнику земельного участка реализовать свои полномочия в полном объеме, без проведения дополнительных процедур согласования с органами власти; -совершенствование системы государственного учета объектов недвижимого имущества, в том числе сведений о границах земельных участков (государственного кадастра недвижимости) и учета прав на земельные участки (государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним), создание единого реестра, содержащего сведения о земельных участках и их правообладателях; - создание электронной карты области (геоинформационной системы) и обеспечение доступа к ней (в объеме, необходимом для осуществления функций) уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления; - создание системы обмена информацией между федеральными, региональными и местными органами власти о наличии свободных земельных участков, правообладателях земельных участков; - создание системы «одно окно» при оформлении прав на землю; - повышение собираемости земельного налога и арендной платы от использования земельных участков; - создание «прозрачной» процедуры предоставления земельных участков; - завершение разграничения государственной собственности на землю - экономический спад в промышленности, ухудшение экономической конъюнктуры и как следствие, ограничение финансовых возможностей потенциальных инвесторов, приобретающих земельные участки (в том числе для жилищного строительства); - уменьшение темпов процесса разграничения государственной собственности на землю; - отсутствие экономической заинтересованности со стороны физических и юридических лиц в оформлении прав на землю; - возможность снижения оборота земельных участков в виду мирового экономического кризиса.
Анализ развития сферы оборота земель сельскохозяйственного назначения
S (сильные стороны) W (слабые стороны)
- наличие земельных ресурсов – земель сельскохозяйственного назначения; - возможность приобретать в собственность области земельные участки, доли в праве общей собственности на земельный участок; - возможность обращаться в суд с заявлением о принудительном изъятии и прекращении прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в случае ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение 3-х лет; - преимущественное право покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность области; - возможность образования земельных участков в счет невостребованных земельных долей и признания права собственности области на земельные участки, образованные в счет невостребованных земельных долей; - наличие потребности в приобретении сельскохозяйственных земель для организации личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводства, огородничества - снижение общего количества используемых для сельскохозяйственного производства сельскохозяйственных угодий; - основная масса земель сельскохозяйственного назначения не относится к ценным сельскохозяйственным угодьям; - не осуществлен переход земель сельскохозяйственного назначения к сельхозтоваропроизводителям, эффективно осуществляющим свою деятельность; - неиспользование собственниками земельных долей механизма распоряжения земельными долями; - использование земель без оформления прав на них; - инертность населения и сельскохозяйственных организаций, использующих земельные участки, при оформлении прав на земельные участки; - большие затраты, необходимые для производства кадастровых работ; - низкий уровень доходов населения
O (возможности) T (угрозы)
- вовлечение земель сельскохозяйственного назначения, в том числе неиспользуемых, в сельскохозяйственное производство; - обеспечение заинтересованных в осуществлении сельскохозяйственного производства лиц необходимыми для этого земельными участками; - создание благоприятного инвестиционного климата в области; - развитие использования в сельском хозяйстве механизма ипотечного кредитования; - развитие рынка земель сельскохозяйственного назначения. - выбытие земель сельскохозяйственного назначения из сельскохозяйственного производства; - деградация земель сельскохозяйственного назначения; - снижение уровня производимой сельскохозяйственной продукции; - общий экономический спад
Анализ развития единой геоинформационной системы области
S (сильные стороны) W (слабые стороны)
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти при обновлении картографического материала - отсутствие нормативной базы для осуществления взаимодействия в области информационного обмена между федеральными, региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления; - быстрое устаревание картографического материала; - недостаточное развитие телекоммуникационных технологий в муниципальных образованиях области; - недостаточный уровень профессиональной подготовки кадров в органах местного самоуправления; - низкая степень оцифровки картографического материала; - высокая стоимость работ по обновлению и оцифровке картографического материала; - отсутствие нормативного регулирования по оформлению картографических документов в едином формате
O (возможности) T (угрозы)
- создание дополнительных рабочих мест; - обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия; - обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением и организациями; - повышение качества и сокращение сроков подготовки документов органами государственной власти и местного самоуправления - оставление сферы развития геоинформационных систем на прежнем уровне
     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: