Анализ развития земельных отношений в области
|
S (сильные стороны)
| W (слабые стороны)
|
- наличие законодательного регулирования (системы федеральных и региональных нормативных правовых актов);
- наличие собственников земельных участков, зарегистрировавших право собственности в процессе разграничения государственной собственности на землю;
- наличие достаточного количества земельных участков (ресурса и предмета регулирования отрасли) для реализации инвестиционной политики области;
- высокие темпы роста строительства, в том числе жилищного, и развития промышленного производства в крупных населенных пунктах области и на территории, к ним прилегающей;
- наличие специально уполномоченного в сфере земельных отношений органа исполнительной государственной власти области - Департамента земельных отношений области, что позволит выработать меры по наиболее эффективному распоряжению земельными ресурсами отрасли
| - отсутствие четкого правового регулирования взаимодействия и разграничения вопросов местного значения между уровнями местного самоуправления при предоставлении земельных участков, что влечет длительность процедур предоставления земельных участков и формирует устойчивое мнение о невозможности их приобретения;
- разноуровневая система учета земельных участков и прав на земельные участки, отсутствие единой информационной системы учёта земельных участков и прав на них, фрагментарность сведений, содержащихся в имеющихся базах данных;
- низкая эффективность системы взимания платы за пользование земельными участками;
- недостаточный уровень профессиональной подготовки кадров органов местного самоуправления в данной сфере;
- низкий уровень правовой грамотности населения;
- громоздкость установленной законом системы предоставления земельных участков
|
O (возможности)
| T (угрозы)
|
- завершение процедур планирования территории муниципальных образований области;
- принятие подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих правила землепользования и застройки, а в их составе градостроительных регламентов, что позволит собственнику земельного участка реализовать свои полномочия в полном объеме, без проведения дополнительных процедур согласования с органами власти;
-совершенствование системы государственного учета объектов недвижимого имущества, в том числе сведений о границах земельных участков (государственного кадастра недвижимости) и учета прав на земельные участки (государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним), создание единого реестра, содержащего сведения о земельных участках и их правообладателях;
- создание электронной карты области (геоинформационной системы) и обеспечение доступа к ней (в объеме, необходимом для осуществления функций) уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления;
- создание системы обмена информацией между федеральными, региональными и местными органами власти о наличии свободных земельных участков, правообладателях земельных участков;
- создание системы «одно окно» при оформлении прав на землю;
- повышение собираемости земельного налога и арендной платы от использования земельных участков;
- создание «прозрачной» процедуры предоставления земельных участков;
- завершение разграничения государственной собственности на землю
| - экономический спад в промышленности, ухудшение экономической конъюнктуры и как следствие, ограничение финансовых возможностей потенциальных инвесторов, приобретающих земельные участки (в том числе для жилищного строительства);
- уменьшение темпов процесса разграничения государственной собственности на землю;
- отсутствие экономической заинтересованности со стороны физических и юридических лиц в оформлении прав на землю;
- возможность снижения оборота земельных участков в виду мирового экономического кризиса.
|
Анализ развития сферы оборота земель сельскохозяйственного назначения
|
S (сильные стороны)
| W (слабые стороны)
|
- наличие земельных ресурсов – земель сельскохозяйственного назначения;
- возможность приобретать в собственность области земельные участки, доли в праве общей собственности на земельный участок;
- возможность обращаться в суд с заявлением о принудительном изъятии и прекращении прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в случае ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение 3-х лет;
- преимущественное право покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность области;
- возможность образования земельных участков в счет невостребованных земельных долей и признания права собственности области на земельные участки, образованные в счет невостребованных земельных долей;
- наличие потребности в приобретении сельскохозяйственных земель для организации личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводства, огородничества
| - снижение общего количества используемых для сельскохозяйственного производства сельскохозяйственных угодий;
- основная масса земель сельскохозяйственного назначения не относится к ценным сельскохозяйственным угодьям;
- не осуществлен переход земель сельскохозяйственного назначения к сельхозтоваропроизводителям, эффективно осуществляющим свою деятельность;
- неиспользование собственниками земельных долей механизма распоряжения земельными долями;
- использование земель без оформления прав на них;
- инертность населения и сельскохозяйственных организаций, использующих земельные участки, при оформлении прав на земельные участки;
- большие затраты, необходимые для производства кадастровых работ;
- низкий уровень доходов населения
|
O (возможности)
| T (угрозы)
|
- вовлечение земель сельскохозяйственного назначения, в том числе неиспользуемых, в сельскохозяйственное производство;
- обеспечение заинтересованных в осуществлении сельскохозяйственного производства лиц необходимыми для этого земельными участками;
- создание благоприятного инвестиционного климата в области;
- развитие использования в сельском хозяйстве механизма ипотечного кредитования;
- развитие рынка земель сельскохозяйственного назначения.
| - выбытие земель сельскохозяйственного назначения из сельскохозяйственного производства;
- деградация земель сельскохозяйственного назначения;
- снижение уровня производимой сельскохозяйственной продукции;
- общий экономический спад
|
Анализ развития единой геоинформационной системы области
|
S (сильные стороны)
| W (слабые стороны)
|
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти при обновлении картографического материала
| - отсутствие нормативной базы для осуществления взаимодействия в области информационного обмена между федеральными, региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- быстрое устаревание картографического материала;
- недостаточное развитие телекоммуникационных технологий в муниципальных образованиях области;
- недостаточный уровень профессиональной подготовки кадров в органах местного самоуправления;
- низкая степень оцифровки картографического материала;
- высокая стоимость работ по обновлению и оцифровке картографического материала;
- отсутствие нормативного регулирования по оформлению картографических документов в едином формате
|
O (возможности)
| T (угрозы)
|
- создание дополнительных рабочих мест;
- обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия;
- обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением и организациями;
- повышение качества и сокращение сроков подготовки документов органами государственной власти и местного самоуправления
| - оставление сферы развития геоинформационных систем на прежнем уровне
|
| | |