СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗВИТИИ ЛОВКОСТИ У БОРЦОВ 10-12 ЛЕТ | |
1.1 Определение понятий ловкости и координация движений | |
1.2 Факторы, определяющие проявление ловкости у борцов 10-12 лет | |
1.3 Методы и средства совершенствования ловкости у борцов 10-12 лет | |
2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
2.1 Организация и методы проведения исследования | |
2.2 Методика развития координационных способностей, применение в экспериментальной группе | |
2.3 Результаты исследований и их обсуждения | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
ЛИТЕРАТУРА |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В последнее время особо пристальное внимание уделяется юношескому спорту. Изучение особенностей развития физических качеств в возрастном аспекте, несомненно, имеет важное значение, так как в юношеском возрасте закладывается фундамент спортивного мастерства и формируются основные двигательные способности.
Чтобы стать профессионалом, борцу необходимо быть сильным, ловким, быстрым, гибким, а, следовательно, постоянно совершенствовать эти качества. В процессе изучения специальной литературы по проблеме нашего исследования, мы пришли к заключению, что методика подготовки юных борцов направлена, прежде всего, на тщательную отработку определенных технических навыков и тактических умений, концентрированное развитие специальных физических способностей, вместе с тем не создает нужных условий для совершенствования психомоторных способностей, лежащих в основе развития ловкости и формирования координационных способностей в специфической двигательной деятельности.
Процесс совершенствования координационных способностей у борцов органически связан с решением задач технико-тактической подготовки, с развитием скоростных и скоростно-силовых способностей, выносливости в условиях тренировочной и соревновательной деятельности (Т,Ю. Круцевич, Л.Д. Назаренко и др).
Многие исследователи (В.И. Лях, В.А. Соколкина и др.) считают, что наиболее эффективно развиваются координационные способности в условиях отсутствия утомления. Вместе с тем, соревновательная деятельность юных борцов предусматривает выполнение специализированных двигательных действий высокой координационной сложности в самых различных функциональных состояниях (от устойчивого до тяжелых проявлений утомления) и при различных условиях внешней среды (от комфортных до исключительно сложных).
В современной теории спортивной тренировки методика развития ловкости и координационных способностей остается наименее разработанной. Отсутствует четкое понимание природы ловкости и координационных способностей, разноречивы данные о их структуре и возрастных особенностях проявлений, не разработаны критерии оценки уровней развития ловкости и координационных способностей, не выявлены особенности технологий развития данного физического качества применительно к борьбе.
Цель работы – рассмотреть особенности развития ловкости и координационных способностей у борцов 10-12 лет.
Задачи:
а) Изучить теоретические основы развития ловкости у борцов 10-12 лет.
б) Провести педагогический эксперимент по развитию ловкости и координационных способностей у борцов 10-12 лет.
в) Сформулировать выводы по результатам проведенного эксперимента.
Гипотеза: Предполагается, что специально разработанный комплекс упражнений, направленный на развитие ловкости и координационных способностей, будет эффективен, если применять его в системе.
Объект исследования – усовершенствовать и проверить эффективность методики воспитания физических качеств борцов 10-12 лет.
Предмет исследования – особенности развития ловкости и координационных способностей у борцов 10-12 лет.