Мышление определяет эмоции

Ваш умственный образ определяет ваши действия, поскольку он, в частности, определяет ваши эмоции. Когда весь ваш мыслительный процесс чист и праведен, вы всегда выберете в пользу добра, а не зла, потому что вы полностью контролируете ваши эмоции. Я не говорю, что вас не будут провоцировать сложности, но они не будут вас контролировать.

Я понял, что могу проявлять любовь независимо от того, что говорят обо мне люди. Господь проявил столько любви ко мне и научил меня делиться ею с другими, что это некоторых раздражает. Бывало, люди выступали против меня, были даже угрозы убийства. Бывало и наговаривали на меня и обвиняли в разных ужасах.

Один известный в стране служитель обозвал меня Джимом Джонсом*. Он сказал, что я лидер самой большой оккультной организации, которая когда-либо существовала. Но, честное слово, я никогда не имел обиды на этого человека или на кого-то другого, кто противостоял мне или нападал на меня. Я пребывал в любви. После этого мы проводили с этим служителем совместные служения. Я говорил этому человеку, что люблю его, и что между нами нет никаких проблем. А эти обвинения не возымели никакого отрицательного воздействия на мою жизнь.

Но такого рода образ мышления в любви не появился сразу. Он возник в силу того, что я обязался любить, а не ненавидеть ближнего. Я настроил себя так, что если кто-то возненавидит меня, я не воздам ему ненавистью. Может быть, мне это будет не по вкусу. Может быть, я не получу в этом благословения. Но я не стану поступать против Духа. Я принял решение ходить в любви.

Никто не сможет изменить то, как я чувствую. Мой мир и моя радость полностью связаны с Господом Иисусом Христом и Его делами в моей жизни. Я не желаю отказываться от этого ради кого-то или чего-то.

Временами, для того чтобы ходить в любви требуется больше усилий, чем обычно. Если человек, которого я уважаю, противостоит мне и делает мне больно, проявление любви к нему может стоить мне дополнительных усилий. Мне иногда приходится буквально отрезать себя от всего и поститься, и молиться, и все внимание устремлять на Бога. На это может уйти много времени и сил, но я вас уверяю: я это проделаю. Я не допущу уныния, позволяя негативным вещам проникнуть в мою жизнь и служение.

Если бы я это позволял, то был бы всегда в состоянии мучения, потому что, как и у всех, у меня много проблем. Служение не дает иммунитета от проблем. Строго говоря, если ты служитель, то тебя ненавидит больше людей, чем если бы ты был кем-то другим. Но то, как ты справляешься с этой ситуацией, зависит от того, куда устремлено все твое внимание.

То, как ты думаешь, контролирует все. Образ, который ты имеешь в себе – продукт твоего мышления. Он определяет твои эмоции, а твои эмоции – определяют действия. Поэтому так важно иметь положительный самообраз со Христом в центре независимо от того, что происходит вокруг. Развить этот позитивный самообраз можно, обновляясь в духе ума – смотря на Бога и применяя Его Слово на всякую сферу в жизни.


Глава 7


Кто ты?

И

так, мы с вами установили основное положение: есть «новое я» и «ветхое я». Новое «я» имеет ум Христов и все способности Христа. Мы получили картинку себя во Христе: теперь надо ее раскрасить. Недостаточно только знать, что новое «я» существует. Надо иметь больше деталей, прежде чем можно будет действительно разглядеть то, что на самом деле появилось в нашем духовном человеке.

Для получения точной умственной картины своих физических черт мы смотримся в зеркало, или делаем свое фото или видео изображение. А знаете ли вы, что, делая так, мы используем веру? Требуется вера, чтобы, глядя в зеркало, на фото или видео картинку, сказать: это я. А откуда вам известно, что изображение, которое вы видите – точно вы?

Многие скажут, что это нелепый вопрос. Но я помню, как его задавал преподаватель на первом курсе колледжа, где я учился. Он хотел, чтобы мы отбросили все предубеждения, и пришли на лекции с чистым сознанием. Он как-то взял стул, сел перед аудиторией и пытался систематически доказать, что стула там не было.

Конечно, при первом взгляде, все давали очевидный ответ: это глупо; я вижу стул. Но потом он начинал приводить доказательства.

«А откуда вам знать, что то, что вы видите – правда?» – спрашивал он. «Откуда вам знать, что ваши глаза точно интерпретируют для вашего мозга то, что вы видите. А вдруг у вас есть какая-то проблема, которая заставляет вас видеть то, чего нет?»

Он оспаривал вещи, о которых многие люди не задумываются. К тому времени, когда мы покидали класс, мы не могли – если следовали его логике – доказать ему, что стул на самом деле там был.

Вот такая система доказательств и превалирует в нашем современном обществе. Мы оспариваем основополагающие принципы, которые следует принимать верой. Божье Слово – истина, и мы должны принимать его за таковую (см. Иоанна 17:17).

Когда дело касается зеркала, большинство из нас никогда не оспаривало действительность того, что мы в нем видим. Мы видим отражение и верим, что оно – это мы. Но изображение только представляет нас. Это не настоящие мы. Например, мы точно не знаем, есть ли волосы у нас на макушке.

Вы скажете:

– Но я знаю: я видел в зеркале.

Нет, то, что вы видели, было лишь отражением волос на голове.

– Но я могу пощупать их своими материальными руками.

Возможно, но вы их, все же, не видели. Откуда вам знать, что ощущаемое вами – точно?

Так или иначе, вы принимаете что-то на веру. То же происходит, когда мы смотрим на свой дух. Мы не можем видеть свой дух в зеркале, так как же нам точно рассмотреть наш дух?

Некоторые люди полагаются на свои чувства до такой степени, что не могут принять факта существования реальности, которую они не видят, не слышат, не обоняют, не осязают или не различают на вкус. В силу того, что они не могут физически почувствовать свой дух, они и не пытаются воспринять его: «Это безнадежно», – говорят они. «Не понимаю я духовного». Все потому, что не там ищут.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: