Основные приемы аргументации

Конкретные примеры · приведение конкретных примеров, · подтверждающих основной тезис.
Иллюстрации · использование пословиц и поговорок, анекдотов, примеров из литературных произведений и т. п. для повышения убедительности основного тезиса
Позитивная аргументация · изложение положительных результатов и выгод от принятия данной точки зрения или предложения
Негативная аргументация · изложение негативных моментов, отрицательных результатов и последствий, которые возможны в случае непринятия основного тезиса.
Ссылка на авторитеты · ссылки на народную мудрость, на великих людей, данные научных исследований и т. п.
Логическая аргументация · обоснование своей позиции с использованием логических приемов ("Если... то...", "Отсюда следует...", "Вывод...").
Эмоциональная аргументация · ссылки на эмоции, · отношение, · чувства, · настроения и т. п. Для обоснования справедливости основного тезиса · "Приятно, когда...", · "Здорово, что можно...", · "Вызывает справедливое негодование тот факт, что..." и т. п.
Гиперболизация · преувеличение, доведение идеи до абсурда с целью подтверждения основного тезиса

· Привлекает слушателей и демонстрация собственной убежденности и искренности.

· Вызвать положительное, заинтересованное отношение к себе и к тому, что вы говорите, возможно, через демонстрацию единства интересов со слушателями, через собственную увлеченность темой.

· Используйте личные местоимения, где только возможно, чтобы показать солидарность со слушателями.

Чаще используйте местоимения "мы", "нам" или "наше".

Усилить воздействие на аудиторию можно и с помощью некоторых приемов:

· отдельные слова и предложения надо выделять голосом (громкостью, тоном);

· нужный акцент может быть сделан путем повторения ключевых слов;

· эффект выделения конкретной мысли, идеи или проблемы достигается внезапным ускорением или замедлением темпа речи;

· сделать паузу перед отдельными словами и фразами, которые говорящий хочет выделить особо, либо после них;

· усилить сказанное помогают некоторые жесты (поднятый указательный палец, удар кулаком по столу и т. п.);

· использовать наглядные средства;

· использовать глаголы вместо существительных

(прибавление – прибавить, обеспечение – обеспечить, достижение – достичь и т. п.);

· употреблять активные глагольные формы вместо пассивных(было сделано – сделали);

· использовать образность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: