В основной части выступления вы должны решить те задачи, которые запланировали.
Приемы для решения тех задач, которые запланировали.
Этого можно добиться за счет использования ряда приемов.
1. Преподнесение информации в определенной логической последовательности.
· Аудитория должна понимать, как различные вопросы, о которых вы говорите, связаны друг с другом.
· Отсутствие логики снижает действенность выступления.
2. Ограничение числа рассматриваемых идей.
· Не пытайтесь охватить сразу слишком много вопросов.
· Слушатели не в состоянии воспринять на слух, переработать, понять и запомнить большие объемы информации.
· Оптимальное число вопросов для освещения – "магическое" число 7 ± 2 (при этом лучше 5, чем 9!).
3. Заострение внимания аудитории на наиболее важных вопросах.
4. Подведение итогов.
· По ходу изложения следует время от времени подводить итог сказанному и максимально увязывать выводы с интересами и целями слушателей.
Приемы, облегчающие восприятие информации на слух:
|
|
· разбавление трудной для понимания информации объяснениями, обоснованиями, обобщениями, повторами и т. п.;
· постановка вопросов об условиях, причинах возникновения проблем, возможных последствиях и выводах;
· дословное или иначе сформулированное повторение важных аспектов излагаемого материала;
· подведение общих или промежуточных итогов;
· предвосхищение возможных возражений и их аргументированный анализ;
· оглашение названия темы при ее смене или изменении аспекта рассмотрения проблемы;
· использование разбивки (во-первых, во-вторых, в-третьих...);
· интонационное выделение важных вопросов;
· объединение идей, прилагательных и вопросов в группы по три. Выраженные тройками мысли имеют приятный ритм, лучше воспринимаются и запоминаются. Например, фраза "Наши жизни, судьбы и действия тесно переплелись" привлекает внимание и легко запоминается.
Поддержание внимания и интереса слушателей
Любой докладчик должен помнить о том,
· что успех выступления решающим образом зависит от того, насколько успешно удается поддерживать внимание аудитории.
· За внимание слушателей нужно бороться постоянно, и чем больше специальных усилий вы предпринимаете по решению этой задачи, тем благодарное будет слушать вас ваша публика.