Донесение информации

В основной части выступления вы должны решить те задачи, которые запланировали.

Приемы для решения тех задач, которые запланировали.

Этого можно добиться за счет использования ряда приемов.

1. Преподнесение информации в определенной логической последовательности.

· Аудитория должна понимать, как различные вопросы, о которых вы говорите, связаны друг с другом.

· Отсутствие логики снижает действенность выступления.

2. Ограничение числа рассматриваемых идей.

· Не пытайтесь охватить сразу слишком много вопросов.

· Слушатели не в состоянии воспринять на слух, переработать, понять и запомнить большие объемы информации.

· Оптимальное число вопросов для освещения – "магическое" число 7 ± 2 (при этом лучше 5, чем 9!).

3. Заострение внимания аудитории на наиболее важных вопросах.

4. Подведение итогов.

· По ходу изложения следует время от времени подводить итог сказанному и максимально увязывать выводы с интересами и целями слушателей.

Приемы, облегчающие восприятие информации на слух:

· разбавление трудной для понимания информации объяснениями, обоснованиями, обобщениями, повторами и т. п.;

· постановка вопросов об условиях, причинах возникновения проблем, возможных последствиях и выводах;

· дословное или иначе сформулированное повторение важных аспектов излагаемого материала;

· подведение общих или промежуточных итогов;

· предвосхищение возможных возражений и их аргументированный анализ;

· оглашение названия темы при ее смене или изменении аспекта рассмотрения проблемы;

· использование разбивки (во-первых, во-вторых, в-третьих...);

· интонационное выделение важных вопросов;

· объединение идей, прилагательных и вопросов в группы по три. Выраженные тройками мысли имеют приятный ритм, лучше воспринимаются и запоминаются. Например, фраза "Наши жизни, судьбы и действия тесно переплелись" привлекает внимание и легко запоминается.

Поддержание внимания и интереса слушателей

Любой докладчик должен помнить о том,

· что успех выступления решающим образом зависит от того, насколько успешно удается поддерживать внимание аудитории.

· За внимание слушателей нужно бороться постоянно, и чем больше специальных усилий вы предпринимаете по решению этой задачи, тем благодарное будет слушать вас ваша публика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: