Время перемен

Когда ребенок достигает возраста половой зрелости, то вместе с его физиологической переменой совершенно меняется его отношение к миру внешних чувств. Наступает момент, когда в человеке пробуждается “дух”. В этот период подросток во всякой человеческой речи прежде всего воспринимает элемент разума, логики; их он и стремиться понять.

Теперь мы можем уже с некоторым успехом обращаться к его интеллекту как средству воспитания и обучения. Но крайне важно не делать этого преждевременно - сознательно или бессознательно.

Если мы предлагаем ребенку только умственно-логическое обучение, он начинает скучать. Он усваивает то, что мы даем ему в строго логической форме, но если мы заставим его шаг за шагом следовать за нашими рассуждениями, то он утомляется.

Мы должны чувствовать, что даем подростку нечто живое, то, что может вместе с ним развиваться и созревать. То, что проникает в сознание ребенка, остается скрытым в невидимых глубинах его души и позднее выходит на поверхность.

Все, что мы сообщаем ребенку, должно быть полно жизни, чтобы расти вместе с ним. Постоянно носить в себе живой образ существа ребенка, заново воссоздавать его каждый год, - нет, каждую неделю - вот что составляет духовную основу воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: