Смысл жизни. Для детей этого возраста руководящим методом должен быть метод откровенных бесед

Для детей этого возраста руководящим методом должен быть метод откровенных бесед. Но для этого необходимо, чтобы педагоги обладали свободой взглядов, без предвзятых мнений, без предубеждений.

И второе: они должны иметь мировоззрение на мир, концепцию мира. Надо, чтобы педагог мог внутренне, перед самим собой, поставить вопросы о смысле жизни, о задачах и целях человечества, о ценности прошлых культур, о значении современной эпохи и тому подобное и - ответить на них. И ответы эти должны не просто вертеться в голове, они должны быть усвоены сердцем, т.к. именно сердце подсказывает нам способы обращения с молодежью.

Человек поставлен лицом к лицу с загадками Вселенной и ищет их разрешения. Случается, он думает, что разгадка найдена и находится в определенной книге, вполне законченной, отредактированной. Но подумайте, если бы в один прекрасный день была найдена эта разгадка, и нашелся человек, написавший об этом книгу, что оставалось бы делать тем, кто придет в мир после него? Все стало бы ужасно скучным. На всякий вопрос достаточно было бы заучить наизусть готовый ответ. Те, кто думает, что мир стал бы в таком случае смертельно скучным, вполне правы. Если бы существовала книга, содержащая данный раз и навсегда ответ на все загадки Вселенной, ответ, доступный всем, - что же нам осталось делать в этом мире?

Нет, по правде говоря, должны существовать в мире решения, которые мы можем найти не иначе как собственным трудом, ценой собственных усилий. Узнать смысл жизни - какой может быть на этот вопрос общий и окончательный ответ?

Его находит тот, кто ищет, но для этого надо уметь правильно ставить вопросы. Мир ставит перед нами множество проблем: это вопросы, касающиеся наших судеб, нашего поведения среди людей…

Какие же ответы можно действительно дать на все эти загадки человеческой жизни? Единственный ответ - сам человек. Мир задает вопросы - в человеке содержатся ответы. Ибо человек - это синтез, итог; он и есть по преимуществу разгадка всех загадок Вселенной.

Но мы плохо знаем человека. Здесь все надо начинать заново. Человек - ответ, но такой, который ведет нас к началу.

А это возвращает нас к нашей теме: всякий новый человек - это новая проблема, которую мы должны решить. У педагога такое воззрение на мир, человека должно стать второй натурой. Искусство воспитания требует именно этого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: