Помочь в этом могут две вещи

· Первая. Подумайте о том, что те люди, перед которыми вы будете выступать, тоже когда-то выступали или будут выступать перед аудиторией. Никто не хочет, чтобы вы провалились.

· И вторая – это хорошая подготовка. Если вам приходится выступать не слишком часто, готовьте как можно более подробный текст выступления.

· Не надейтесь на то, что "здесь я наболтаю чего-нибудь, здесь тоже чего-то скажу". Волнение может сыграть злую шутку – внезапно все мысли расползаются, и докладчик "зависает". Ситуация тяжелая не только для выступающего, но и для слушателей.

Как и в любой другой деятельности, успех в выступлениях приходит с практикой. Чем большая работа проделана, тем большего эффекта можно ожидать.

Причины волнения Противодействие
Чрезмерное погружение в собственные переживания Исходите из того, что содержание выступления, представляемая вами позиция важнее ваших переживаний
Недооценка собственных возможностей · Практика. · Подготовка. · Обратная связь со слушателями
Недостаток опыта Практика выступлений в "безопасной" обстановке (на семейных торжествах, в общении с друзьями, на совещаниях группы и т. п.)
Приписывание слушателям негативных установок, предвзятого отношения Исходите из того, что чаще люди относятся к выступающим благожелательно, если только они не восстанавливают их против себя
Прошлый опыт неудачных выступлений · Не рассматривайте ошибки как собственную ущербность. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. · Анализ ошибок и поиск путей их устранения

Для каждой ситуации, приведенной ниже, напишите, как поступили бы вы на месте выступающего.

1. Выступающий потерял нить рассуждения и замолчал в полной растерянности. Что вы сделали бы на его месте? . Вы случайно оговорились. Как следует поступить в этом случае?

3. Вы по ходу изложения вдруг понимаете, что забыли осветить какой-то важный вопрос. Что вы будете делать?

4. Во время вашего выступления внезапно отказывает микрофон. Каковы будут ваши действия? 5. Слушатели во время вашего выступления начинают разговаривать. Что вы предпримете?

6. Слушатели начинают задавать вопросы по ходу выступления. Что надо делать? 7. Кто-то из слушателей начинает агрессивно нападать на вас: "Это все детский лепет!", "Этоуже давно известные вещи!", "Это банально". Что следует предпринять?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: