Идентификаторы

Имена в программах предназначены для того, чтобы об­ращаться к программным объектам и различать их, то есть идентифицировать. Поэтому имена также называют идентификаторами. В идентификаторе могут использоваться буквы, цифры и символ подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются, например, sysop, SySoP и SYSOP — три разных имени. Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчеркивания, но не цифра. Длина идентификатора не ограничена. Пробелы внутри имен не до­пускаются.

В идентификаторах С# разрешается использовать помимо латинских букв бук­вы национальных алфавитов. Например, Пёсик или ЁЁ являются правильными идентификаторами1. Более того, в идентификаторах можно применять даже так называемые escape-последовательности Unicode, то есть представлять символ с помощью его кода в шестнадцатеричном виде с префиксом \и, например, \u00F2.

Примеры неправильных имен: 21 ate, Big gig, Б#г; первое начинается с цифры, вто­рое и третье содержат недопустимые символы (пробел и #).

Имена даются элементам программы, к которым требуется обращаться: перемен­ным, типам, константам, методам, меткам и т. д. Идентификатор создается на этапе объявления переменной (метода, типа и т. п.), после этого его можно ис­пользовать в последующих операторах программы. При выборе идентификатора необходимо иметь в виду следующее:

§ идентификатор не должен совпадать с ключевыми словами (см. следующий раздел);

§ не рекомендуется начинать идентификаторы с двух символов подчеркивания, поскольку такие имена зарезервированы для служебного использования.

Для улучшения читабельности программы следует давать объектам осмысленные имена, составленные в соответствии с определенными правилами. Понятные и согласованные между собой имена — основа хорошего стиля программирова­ния. Существует несколько видов так называемых нотаций — соглашений о пра­вилах создания имен.

В нотации Паскаля каждое слово, составляющее идентификатор, начинается с прописной буквы, например, MaxLength, MyFuzzyShooshpanchik.

Венгерская нотация (ее предложил венгр по национальности, сотрудник компа­нии Microsoft) отличается от предыдущей наличием префикса, соответствующе­го типу величины, например, iMaxLength, lpfnMyFuzzyShooshpanchik.

Согласно нотации Camel, с прописной буквы начинается каждое слово, составляю­щее идентификатор, кроме первого, например, maxLength, myFuzzyShooshpanchik. Человеку с богатой фантазией абрис имени может напоминать верблюда, откуда и произошло название этой нотации.

Еще одна традиция — разделять слова, составляющие имя, знаками подчеркива­ния: max_length, my_fuzzy_shooshpanchik, при этом все составные части начинаются со строчной буквы.

В С# для именования различных видов программных объектов чаще всего ис­пользуются две нотации: Паскаля и Camel. Многобуквенные идентификаторы в примерах этой книги соответствуют рекомендациям, приведенным в специ­фикации языка. Кроме того, в примерах для краткости часто используются одно-буквенные имена. В реальных программах такие имена можно применять только в ограниченном наборе случаев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: