Комментарии. Комментарии предназначены для записи пояснений к программе и формирова­ния документации

Комментарии предназначены для записи пояснений к программе и формирова­ния документации. Компилятор комментарии игнорирует. Внутри комментария можно использовать любые символы. В С# есть два вида комментариев: одно­строчные и многострочные.

Однострочный комментарий начинается с двух символов прямой косой черты (//) и заканчивается символом перехода на новую строку, многострочный заклю­чается между символами-скобками /* и */ и может занимать часть строки, целую строку или несколько строк. Комментарии не вкладываются друг в друга: симво­лы // и /* не обладают никаким специальным значением внутри комментария.

Кроме того, в языке есть еще одна разновидность комментариев, которые начи­наются с трех подряд идущих символов косой черты (///). Они предназначены для формирования документации к программе в формате XML. Компилятор извлекает эти комментарии из программы, проверяет их соответствие правилам и записывает их в отдельный файл. Правила задания комментариев этого вида мы рассмотрим в главе 15.

Типы данных

Данные, с которыми работает программа, хранятся в оперативной памяти. Есте­ственно, что компилятору необходимо точно знать, сколько места они занимают, как именно закодированы и какие действия с ними можно выполнять. Все это задается при описании данных с помощью типа.

Тип данных однозначно определяет:

внутреннее представление данных, а следовательно, и множество их возмож­
ных значений:

допустимые действия над данными (операции и функции).

Например, целые и вещественные числа, даже если они занимают одинаковый объем памяти, имеют совершенно разные диапазоны возможных значений; целые числа можно умножать друг на друга, а, например, символы — нельзя.

Каждое выражение в программе имеет определенный тип. Величин, не имеющих никакого типа, не существует. Компилятор использует информацию о типе при проверке допустимости описанных в программе действий.

Память, в которой хранятся данные во время выполнения программы, делится на две области: стек (stack) и динамическая область, или хип (heap)1. Стек ис­пользуется для хранения величин, память под которые выделяет компилятор, а в динамической области память резервируется и освобождается во время вы­полнения программы с помощью специальных команд. Основным местом для хранения данных в С# является хип.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: