Операция сложения (+) возвращает сумму двух операндов. Стандартная операция сложения определена для типов int, uint, long, ulong, float, double и decimal. К величинам других типов ее можно применять, если для них существует неявное преобразование к этим типам (см. рис. 3.1). Тип результата операции равен «наибольшему» из типов операндов, но не менее int.
Если оба операнда целочисленные или типа decimal и результат операции слишком велик для представления с помощью заданного типа, генерируется исключение System.OverflowException1.
В проверяемом контексте. В непроверяемом исключение не выбрасывается, зато отбрасываются избыточные биты.
Операция вычитания (-) возвращает разность двух операндов. Стандартная операция вычитания определена для типов int, uint, long, ulong, float, double и decimal. К величинам других типов ее можно применять, если для них существует неявное преобразование к этим типам (см. рис. 3.1). Тип результата операции равен «наибольшему» из типов операндов, но не менее int.
Если оба операнда целочисленные или типа decimal и результат операции слишком велик для представления с помощью заданного типа, генерируется исключение System.OverflowException.
|
|
Операции сдвига
Операции сдвига («и») применяются к целочисленным операндам. Они сдвигают двоичное представление первого операнда влево или вправо на количество двоичных разрядов, заданное вторым операндом.
Фактически, учитывается только 5 младших битов второго операнда, если первый имеет тип int или uint, и 6 битов, если первый операнд имеет тип long или ulong.
При сдвиге влево (<<) освободившиеся разряды обнуляются. При сдвиге вправо (>>) освободившиеся биты заполняются нулями, если первый операнд беззнакового типа (то есть выполняется логический сдвиг), и знаковым разрядом — в противном случае (выполняется арифметический сдвиг). Операции сдвига никогда не приводят к переполнению и потере значимости. Стандартные операции сдвига определены для типов int, uint, long и ulong. Пример применения операций сдвига представлен в листинге 3.5.
Листинг 3.5. Операции сдвига
using System;
namespace ConsoleApplicationl
{
class Class1
{
static void Main()
{
byte a = 3, b = 9;
sbyte с = 9, d = -9;
Console.WriteLine(a << 1); // Результат 6
Console.WriteLine(a << 2); // Результат 12
Console.WriteLine(b >> 1); // Результат 4
Console.WriteLine(с >> 1); // Результат 4
Console.WriteLine(d >> 1); // Результат -5
}
}
}