Бюджетный процесс и его этапы

Бюджетный процесс это деятельность органов государственной власти по составлению, рассмотрению, исполнению и контролю за исполнением бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов. Участниками бюджетного процесса являются: * Президент Российской Федерации; * органы законодательной власти; * исполнительные органы государственной власти; * органы государственного (муниципального) финансового контроля; * главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.

Задачи: 1)выявление материальных и финансовых резервов гос-ва, 2)максимально приближен к реальности расчет расходов бюджета, 3)обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов, 4)согласование бюджетов с реализуемой эконом.программой, 5)осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников дохода между бюджетами, отраслями и регионами.

Стадии:

1. Составление проектов бюджетов. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств и бюджетного послания Президента РФ и основных направлениях бюджетной и налоговой политики. Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В Бюджетном послании Президента РФ определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год и плановый период.

2. Рассмотрение и утверждение бюджетов. Осуществляется Федеральным Собранием. Все материалы передаются президенту, совету федерации и счетную палату для внесения замечаний и предложений. Затем решается вопрос о принятии проекта закона к рассмотрению.

3. Исполнение бюджета. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает: зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов; зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.

4. Составление отчета об исполнении бюджета. Конкретная работа по составлению бюджета принадлежит Правительству РФ, которое представляет отчет в государственную Думу и одновременно в счетную палату. Счетная палата проверяет отчет и готовит заключение по нему, Государственная Дума рассматривает и утверждает отчет.

Бюджетная роспись – документ о поквартальном распределении доходов и расходов и поступление из источников финансирования дефицита, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями.

Главный распорядитель – орган гос.власти, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям.

Распорядитель – орган гос.власти, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Получатель – бюджетное учреждение, имеющее право на получение их в соответствии с бюджетной росписью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: