Состав и характеристика бюджетных расходов

Расходы бюджета – средства поступающие органам государственной власти и управления для осуществления ими своих полномочий.

Расходы бюджета отражают минимальные финансовые затраты на выполнение бюджетных полномочий, утверждаемые Правительством РФ.

Расходы бюджета отражают экономические отношения органов государственной власти по поводу использования фондов денежных средств. Формой проявления этих отношений выступают конкретные виды расходов.

Формами расходов бюджетов являются:

- бюджетные ассигнования;

- трансферты населению;

- субсидии и субвенции юридическим и физическим лицам;

- инвестиции в уставные капиталы вновь создаваемых действующих предприятий;

- кредиты иностранным государствам;

- бюджетные ссуды, дотации;

- средства, направляемые на обеспечение долговых обязательств, в том числе по выданным гарантиям.

По экономическому содержанию бюджеты подразделяются

- текущие, связанные с содержанием органов государственной власти и органов управления, бюджетным учреждений, а также оказание помощи другим бюджетам в форме субсидий, дотаций и субвенций.

- капитальные предназначены для финансирования инвестиционной и инновационной деятельности, в результате которых происходит прирост государственной собственности.

В капитальных расходах создан бюджета развития предназначенный для оказания финансовой помощи промышленной сфере.

В расходах бюджета создаются резервы исполнительных органов власти для финансирования непредвиденных расходов и их величина не должна превышать 3% расходов бюджета.

Сбалансированность бюджета

Профицит б-та- превыш.дох.над расх.=>сократить проф-т путем: ум-ть дох.от продажи гос.и муниц-й собс-ти; доп-но погашать долг.об-ва; передать часть дох.б-там др.уровней;сокр. налог-е.дох. путем внес-я изм-ий в зак-во.

Дефицит – эк.отнош-я при исп-ии гос-м ден.ср-в сверх имеющихся дох-в. Причины дефицита:влож-е в развитие эк-ки;рез-т стих-ых бедствий и чрезвычайных об-ств;неэф-ть финн-кред.связей; неспособность прав-ва контр-ть финн.положение. Предел-е размеры деф-та б-та: деф-т Фед.б-та ≤ деф-т нефтегаз-го трансферта; б-т суб-в РФ=15%дох-в б-та без учета фин. Помощи фед.б-та; для муницип.=5%дох.б-та без учета фин.помощи фед-х и регион. б-тов.

Источники фин-ир-я: внутр-е и внеш-е кредиты и займы. Суб-ты РФ и муницип. образ-я покрыв-т деф-т с помощью внцтренних (субфед-х и муницип-х) кредитов и займов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: