5.1. Линейный рисунок
При работе над подготовительным рисунком был использован ксерокс и фотопечать с репродукции, размером 50 х50 см. Рисунок был переведен на бумагу «ватман» натянутую на планшет (с учетом полей паспарту), размером 75 х 55 см. Далее прорисовывался контур в соответствии с репродукцией.
Использованные материалы: автоматический карандаш, карандаши В, 3B, 6В, губка, ластик; двусторонний скотч; кисть флейц №74.
Основными критериями линейного рисунка являлся:
– точность общего контура изображения, главных его деталей и светотеневой структуры;
– передача объемности линии, варьируя ее толщину и тональную нагрузку.
Ил. 7. Линейный рисунок. Общий вид.
5.2. Т ональный рисунок
Тональный рисунок выполнен графитными карандашами различной твердости (НВ, В, 2В, 3В, 4В, 6В). Работа над ним велась последовательно, сначала создавалась общая тоновая подкладка, тон набирался постепенно, чередуя твердый и мягкий карандаши, затем проводилась обработка форм и деталей.
Тональный рисунок был исполнен в технике штриха на всех этапах работы, не прибегая к тушевке. В конце работы все светотеневые отношения и линии еще раз уточнялись и сравнивались с репродукцией. Все недочеты и ошибки исправлялись. Затертые места аккуратно подчищались мягким ластиком, тона больших участках рисунка высветлялся губкой.
|
|
Ил. 8. Стадии тонального рисунка.
6.
Ил. 9. Законченный общий вид тонального рисунка.