Выполнение подготовительного рисунка

5.1. Линейный рисунок

При работе над подготовительным рисунком был использован ксерокс и фотопечать с репродукции, размером 50 х50 см. Рисунок был переведен на бумагу «ватман» натянутую на планшет (с учетом полей паспарту), размером 75 х 55 см. Далее прорисовывался контур в соответствии с репродукцией.

Использованные материалы: автоматический карандаш, карандаши В, 3B, 6В, губка, ластик; двусторонний скотч; кисть флейц №74.

Основными критериями линейного рисунка являлся:

– точность общего контура изображения, главных его деталей и светотеневой структуры;

– передача объемности линии, варьируя ее толщину и тональную нагрузку.

Ил. 7. Линейный рисунок. Общий вид.

5.2. Т ональный рисунок

Тональный рисунок выполнен графитными карандашами различной твердости (НВ, В, 2В, 3В, 4В, 6В). Работа над ним велась последовательно, сначала создавалась общая тоновая подкладка, тон набирался постепенно, чередуя твердый и мягкий карандаши, затем проводилась обработка форм и деталей.

Тональный рисунок был исполнен в технике штриха на всех этапах работы, не прибегая к тушевке. В конце работы все светотеневые отношения и линии еще раз уточнялись и сравнивались с репродукцией. Все недочеты и ошибки исправлялись. Затертые места аккуратно подчищались мягким ластиком, тона больших участках рисунка высветлялся губкой.


Ил. 8. Стадии тонального рисунка.


6.

Ил. 9. Законченный общий вид тонального рисунка.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: