Оценка силы входных и выходных барьеров

Входные барьеры - факторы, препятствующие проникновению на рынок новых конкурентов. К ним относятся:

· необходимость инвестиций для обеспечения конкурентного уровня производственных издержек;

· дифференциация продукции;

· верность потребителей марке или поставщику;

· затраты на кредиты, представительство, рекламу;

· недоступность каналов распределения;

· необеспеченность поставщиками;

· отсутствие земельных участков;

· недостаток опыта и ноу-хау;

· требования к репутации фирмы;

· угроза сговора и объединения против новичков;

· угроза ценовой войны;

· наличие патентов.

Цель поддержания высокого уровня входных барьеров - сделать затраты для проникновения настолько высокими, чтобы поставить под угрозу окупаемость инвестиционных капиталов, необходимых для организации нового бизнеса. Входные барьеры необходимы для того, что бы либо повысить вступительный взнос с позиции эффективного распределения затрат или ослабить конкурентоспособность новичков.

Появление новых конкурентов зависит от соотношения прибыли и затрат на преодоление входных барьеров и от ожиданий реакции со стороны действующих фирм. При низких барьерах угроза проникновения возрастает.

Барьеры для вхождения в отрасль возникает вследствие действия следующих причин:

Экономия от масштаба производства.

Появление новых компаний изменяет объем предложения и усиливает риск перепроизводства продукции. Возникает угроза уменьшения доли действующих компаний, что побуждает существующие предприятия к ответным агрессивным действиям: снижение цены, увеличение расходов на рекламу, стимулирование сбыта, увеличение расходов на НИОКР, лоббирование поставщиков сырья и т.д. Новичок сталкивается с двойным барьером: с одной стороны, он воздвигается масштабом производства, с другой – создается фирмами, действующими в отрасли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: