Входные барьеры - факторы, препятствующие проникновению на рынок новых конкурентов. К ним относятся:
· необходимость инвестиций для обеспечения конкурентного уровня производственных издержек;
· дифференциация продукции;
· верность потребителей марке или поставщику;
· затраты на кредиты, представительство, рекламу;
· недоступность каналов распределения;
· необеспеченность поставщиками;
· отсутствие земельных участков;
· недостаток опыта и ноу-хау;
· требования к репутации фирмы;
· угроза сговора и объединения против новичков;
· угроза ценовой войны;
· наличие патентов.
Цель поддержания высокого уровня входных барьеров - сделать затраты для проникновения настолько высокими, чтобы поставить под угрозу окупаемость инвестиционных капиталов, необходимых для организации нового бизнеса. Входные барьеры необходимы для того, что бы либо повысить вступительный взнос с позиции эффективного распределения затрат или ослабить конкурентоспособность новичков.
Появление новых конкурентов зависит от соотношения прибыли и затрат на преодоление входных барьеров и от ожиданий реакции со стороны действующих фирм. При низких барьерах угроза проникновения возрастает.
|
|
Барьеры для вхождения в отрасль возникает вследствие действия следующих причин:
Экономия от масштаба производства.
Появление новых компаний изменяет объем предложения и усиливает риск перепроизводства продукции. Возникает угроза уменьшения доли действующих компаний, что побуждает существующие предприятия к ответным агрессивным действиям: снижение цены, увеличение расходов на рекламу, стимулирование сбыта, увеличение расходов на НИОКР, лоббирование поставщиков сырья и т.д. Новичок сталкивается с двойным барьером: с одной стороны, он воздвигается масштабом производства, с другой – создается фирмами, действующими в отрасли.