Принципы оценки бизнеса

    Принципы, основанные на представлении собственника   Принципы, связанные с эксплуатацией собственности  
   
                           
  полезности       ожидания     вклада     наилучшего и наиболее  
                эффективного  
                использования  
    замещения       сбаланси-рованности    
                 
      Принципы, обусловленные действием рыночной среды        
   
                     
                     
      соответствия     конкуренции     изменения стоимости      
                   
                                               

Рис. 3


Три группы взаимосвязанных принципов оценки:

1) основанные на представлениях собственника;

2) связанные с эксплуатацией собственности:

3) обусловленные действием рыночной среды.

Первая группа принципов включает в себя:

Принцип полезности – заключается в том, что чем больше предприятие способно удовлетворять потребности собственника, тем выше его стоимость. Чем больше полезность, тем выше его стоимость.

Принцип замещения – означает, что максимальная стоимость предпри-ятия определяется наименьшей ценой, по которой может быть приобретен другой объект с эквивалентной полезностью.

Принцип ожидания – заключается в определении текущей стоимости дохода или других выгод, которые могут быть получены в будущем от владения данным предприятием.

Вторая группа принципов включает в себя:

Принцип вклада – включение любого дополнительного актива в систему предприятия экономически целесообразно, если получаемый прирост стои-мости предприятия больше затрат на приобретение этого актива.

Принцип сбалансированности (пропорциональности) – максимальный доход от предприятия можно получить при соблюдении оптимальных величин факторов производства. Одним из важных проявлений данного принципа является соответствие размеров предприятия потребностям рынка.

Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования – предполагает выбор направлений с наиболее эффективным использованием потенциала предприятия.

Третья группа принципов обусловлена действием рыночной среды и включает в себя:

Принцип соответствия – предприятие, не соответствующее требованиям рынка по оснащенности производства, технологии, уровню доходности и т.д., скорее всего будет оценено ниже среднего.

Принцип конкуренции – если ожидается обострение конкурентной борьбы, то при прогнозировании будущих прибылей данный фактор можно учесть либо за счет прямого уменьшения потока доходов, либо путем увеличения фактора риска, что опять же снизит текущую стоимость будущих доходов.

Принцип изменения стоимости – изменение политических, экономии­ческих и социальных сил влияет на конъюнктуру рынка и уровень цен. Стоимость предприятия изменяется.


Тема: Теоретические основы оценки бизнеса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: