Тема 4. Сравнительный подход к оценке стоимости бизнеса

Сущность сравнительного подхода. Методология сравнительного (рыночного) подхода (market approach). Методы оценки стоимости бизнеса, реализуемые в составе рыночного подхода.

Метод рынка капитала. Метод рынка капитала или метод компании-аналога. Этапы оценки. Сбор информации: рыночная (ценовая) и финансовая информация. Отбор сопоставимых предприятий: критерии и признаки сопоставимости. Финансовый анализ. Расчет ценовых мультипликаторов. Выбор величины мультипликатора. Определение итоговой стоимости методом взвешивания промежуточных результатов. Внесение корректировок.

Метод сделок. Метод сделок или метод продаж. Аукционные торги: аукцион «на повышение», аукцион «на понижение», аукцион «на понижение с возможностью перехода в аукцион на повышение». Использование зарубежных аналогов.

Метод отраслевых коэффициентов. Метод отраслевых коэффициентов или метод отраслевых соотношений. Способы оценки объектов малого бизнеса в соответствии с формульным подходом, практикуемые в США. Числовые оценки стоимости предприятий в сферах малого бизнеса в зависимости от ключевых показателей: заправочные станции, предприятия розничной торговли, машиностроительные предприятия, рекламные агентства, бухгалтерские фирмы, рестораны, туристические агентства. «Золотое правило» оценки предприятий некоторых отраслей.

Модели оценки стоимости бизнеса.

Применение математических методов. Корреляционно-регрессионный анализ. Сбор и предварительный анализ информации, выбор ценообразующих показателей, построение матрицы коэффициентов парной корреляции и выявление зависимости переменной от выбранных показателей, определение вида регрессионной модели и численная оценка ее параметров, проверка качества и значимости примененной модели (анализ остатков, анализ выбросов, анализ коэффициентов детерминации), расчет стоимости бизнеса на основе построенной регрессионной модели.

Метод главных компонент. Сбор и предварительный анализ информации, выявление системы взаимосвязанных показателей, образующих матрицы исходных данных, построение матрицы коэффициентов парной корреляции и выявление взаимозависимости этих показателей, выбор регрессионной модели и численная оценка ее параметров, проверка качества и значимости полученной модели, определение стоимости бизнеса на основе построенной модели.

Критерии рыночной самоидентификации инвесторов: доходность инвестированных ресурсов, степень надежности инвестиций, уровень рыночной ликвидности инвестиций. Критерии самоидентификации на рынке: рыночные цены, масштаб рыночных цен, идентификация акций, рыночная капитализация, рыночные мультипликаторы акций. Пошаговая схема оценки рыночной стоимости (стоимости в обмене) при рыночном подходе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: