Тема 2. Методология оценки стоимости бизнеса и система информации

Этапы оценки стоимости бизнеса.

Информация для целей оценки и источники ее получения. Система информации. Источники информации. Внешняя информация, ее содержание. Факторы макроэкономического риска. Внутренняя информация, ее содержание. Подготовка финансовой документации в процессе оценки. Вычисление относительных показателей в процессе оценки. Выявление внешних и внутренних источников информации. Проверка информации на достоверность. Анализ макроэкономического окружения: анализ и прогноз ВВП, прогноз индексов изменения цен, прогноз изменения доходов населения, прогноз изменения курсов валют и др. Выводы по анализу макроэкономического окружения.

Оценка состояния отрасли, в которой функционирует оцениваемый бизнес. Анализ перспектив развития отрасли. Изменение макроэкономических показателей в отраслевом разрезе. Анализ и прогноз изменения конкурентной среды. Анализ и прогноз изменения уровня спроса.

Инфраструктура системы оценки стоимости бизнеса и ее элементы. Теоретические основы оценки стоимости бизнеса. Законодательное обеспечение. Методические основы оценки стоимости бизнеса. Субъекты оценки. Объекты оценки. Математическое обеспечение. Специальное программное обеспечение. Система планирования привлечения инвестиций и выплат по обязательствам. Необходимые исходные данные. Система кризис-прогнозных показателей. Система мотивации персонала. Стратегический потенциал компании – основа оценки стоимости бизнеса. Процесс и этапы оценки стоимости бизнеса.

Стандарты стоимости предприятия и их классификация. Стандарт обоснованной рыночной стоимости. Стандарт обоснованной стоимости. Стандарт инвестиционной стоимости. Стандарт внутренней (фундаментальной) стоимости. Регулирование оценочной деятельности. Саморегулирование оценочной деятельности. Формирование рынка оценочной деятельности.

Отчет об оценке стоимости предприятия. Требования, предъявляемые к отчету. Структура отчета. Содержание разделов. Факторы, определяющие структуру отчета. Выбор стандарта стоимости для оценки.


Раздел II. Подходы и методы оценки стоимости бизнеса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: