Августа. Погода подводит. Вчера был хороший закат, но сегодня небо затянуло слоистыми облаками

После завтрака сходили с Андреем под парусом к о-ву Извилистому, но не дошли - погода неважная, решили вернуться. Хорошо под парусом, тихо, даже в сон клонит.

Только пришли, выгрузились, начался дождь. К счастью ненадолго. Читаем вслух с Андреем фантастику. День проходит, как и погода серенько, хочется домой. Пожалуй, надо было сегодня возвращаться. Ну, ничего. Завтра с утра обязательно домой. Вечером устроили уже коллективную читку. Нашим друзьям, а особенно маленькому Андрею фантастика пришлась по душе.

Дочитываем о прелестной ведьмочке Эбби уже при фонарике. На улице накрапывает дождик. Дочитали. Вода для чая уже кипит - Коля постарался. При фонарике готовим ужин. И спать!

Августа. Последний одиннадцатый день похода.

Всю ночь идет дождь. Но мы спим хорошо. В половине шестого я проснулся. Дождь вроде стихает. В 6-00 выбрался наружу. Бужу всех. Надо в 8-00 выйти. Развожу костер, обильно смочив подмокшие дрова бензином. Дождик, слава Всевышнему, прекратился. В темпе собираемся. В 8-15 вышли, идем очень быстро, несмотря на встречный ветер и волну. За 45 мин. прошли 8 км до водопада Гремучий (это еще благодаря течению). Делаем последние снимки. Проходим порог и дальше вниз. Пошли боле широкие плесы. Здесь сильная волна. Мы с Андреем идем посередине реки, чтобы использовать течение и покататься напоследок по волнам. Наш острый нос сильно захлестывает. Вдруг чувствую, что под ногами плещется вода, но я ее не вижу, так как сверху у нас все закрыто полиэтиленовыми фартуками.

Открываю и вижу литров 50 воды! Скорее к берегу! Да, нахлестало через старенькую деку! Вычерпываем, и еще разгрузили нос, чтобы он был повыше. Догоняем Колю со Светой. Но теперь уже не догоним. Идем вдоль берега, где волны почти нет. Вкалываем, спешим. В 13-30 катер отходит от Барышево, но до него еще 10 км против ветра, а течение нам при такой ширине реки слабо помогает. Устали, но в 11-30 вместе подошли к пристани. Показалось солнышко. Быстро собираемся, сушим вещи, разбираем и упаковываем байдарки, укладываем рюкзаки. 2 часа активной работы и мы успеваем даже прогуляться в березовую рощу у пристани. Уселись, открываем последнюю баночку сосисочного фарша и с наслаждением перекусываем.

Речной трамвайчик через полтора часа доставил нас в Лосево. До станции 1,5 км. Несем наши тяжелые рюкзаки, катим байдарки. До поезда еще 2 часа. Гуляем, смотрим Лосевский порог. Конечно, он выглядит солидней, чем Гремучий, но Гремучий, безусловно, красивей. Здесь уже кругом цивилизация, и я всем своим нутром чувствую, что для человека это где-то чуждо!

Сели в поезд. Делимся впечатлениями, наговариваемся перед прощаньем. А вот и Финляндский. Тепло прощаемся с нашими товарищами Колей, Светой, Андрюшей. Нам с Андреем в Белоостров, на дачу. Хорошо возвращаться домой!