В этом рассказе мне хотелось описать еще одно путешествие, которое я совершил с сыном Андреем, тогда еще школьником в 1972 г. по реке Вуоксе

На второй байдарке с нами пошли Николай и Светлана Сегаевы и их пятилетний сын Андрей. 34,35,36

Итак, погрузив байдарку на тележку и закинув за спину рюкзаки, мы с Андреем сели на электричку и доехали до платформы станции Синево. Теперь мы рядом с озером Вуокса. Подкатили к воде, раскладываем вещи, собираем байдарку. Увидели подплывающего к нам Колю: он нас встречает. У озера людно, все с любопытством смотрят на нашу древнюю Байду - она же образца 1945 года! Оказывается, Коля приехал вчера и встречает не только нас, но и Свету с сыном. А вот и они.

Наконец, мы собрали свою посудину. Отошли. Вдруг отвалилась лопасть одного весла. Хорошо, что Андрей заметил где. А то бы лишились весла. Достал, отремонтировал. Идем при сильном ветре и волне. Нас захлестывает. Боремся. Отстаем - опыта у нас ведь еще мало. А у Андрея вообще его нет. Но плыть осталось немного. За мысом острова Олений, где волны утихомирились, видно место нашей стоянки. Ставим палатку, обедаем. Дрова есть, место для купанья просто отличное. Ребята ловят рыбу. Едим уху. Я тоже сделал удочку и почти сразу поймал плотвицу. Но, увы, только одну. Поужинали и спать. Нам с Андреем в палатке очень просторно.

7 августа. Готовимся к первому настоящему ходовому дню. Около 12-00 вышли, огибаем о. Олений, на «лобике» о-ва Светлый останавливаемся на перекус, он же и обед. Идем дальше. Ставим с Андреем парус: ветер попутный. Конечно, у нас не ЭрЗетка, но идем, отставая от Сегаевых. К 18-00 почти дошли до пос. Горы. На мыске, в сосновом бору стаем на ночевку. Купаемся, ужинаем и бай-бай!

8 августа. Все-таки, наверное, нет ничего краше нашей Карелии. Куда там Селигеру с его однообразием! Здесь и скалы и чистейшая теплая вода, отличный, разный лес, белые лилии и малина и другие ягоды, грибы. А еще тишина, разнообразный пейзаж, рыба, на берегу сухо, много дров. После ремонта руля нашей байды вышли. Из озера, строго следуя фарватеру, обозначенному красными и белыми вешками, входим в р. Вуоксу. Проходим мимо пристани. Сюда 2 раза в день ходит «белый беленький» пароходик. За пристанью порог - первое естественное препятствие. Проходим его на веревке, протяжкой. Все удачно! Идем по красивейшей реке. С берегов сползают гранитные лбы, в воде белые лилии, пахнет сосной. На одном из этих лбов останавливаемся на перекус. Аврал! У меня в байдарке вода. Откачиваю ее клизмой. Оказывается, ее нахлестало на пороге. Пока течи нет! Очень вкусно есть на воздухе, но неприятность: Андрей раздавил одно стекло у очков. Придется в походе не читать. Идем дальше. Река сужается. По узкому протоку попадаем в плес около большого поселка Мельниково. Причалили. Коля и Света ушли в магазин, я купаюсь (люблю!) Уходим. Река сужается. Мимо нас красивый каменный берег - как будто кто-то специально выплавлял эти глыбы, чтоб было удобно купаться, ходить. Останавливаемся на ночлег. Здесь лес, крутой, но хороший берег. Андрей учится работать топором. Очень вкусный ужин. Света с Андрюшей спят, а мы с Андреем и Колей чаевничаем.

Августа. Сегодня у нас тяжелый день: надо пройти Тверские Волоки и не заблудится в многочисленных протоках. Я встаю пораньше, делаю зарядку, купаюсь, развожу костер. Затем Света готовит, посуду моют мужчины. Готовит она очень вкусно.

Сегодня мы с Андреем уже не отстаем. Наоборот, собрались первыми, вышли, потихоньку идем. Встречается множество организованных и неорганизованных туристов. Многие на байдарках семьями, и даже с собачкой. Входим в Васильевский плес и, пройдя «скальные ворота», берем круто вправо, еще раз вправо и неширокой протокой попадаем в узкий плес, ведущий к Тиверским волокам. Переносим груз на 150 м в озеро. Впереди еще три коротких волока через небольшие озерца. Очень жарко. Идет четвертый день похода, а с погодой везет! Пусть лучше жарко, чем дождь!