Знай, брат мой, что тело пророка, да благословит его Аллах и приветствует, находится в его могиле, а душа его на самом высоком и почетном месте у Всевышнего Аллаха. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, живет в своей могиле потусторонней жизнью, сущность которой нам не известна, и мы не можем утверждать о ее сущности что-либо, кроме как опираясь при этом на священные контексты. Его жизнь отличается от жизни, которой он жил будучи в этой жизни. Что же касается представителей многих суфийских тарикатов, то они имеют убеждение, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, живет в могиле своей обычной жизнью, которой он жил будучи в этом мире.
Вот что говорит один из имамов суфийского тариката «дьюбандия» ан-Нанутуи (1297 г/х):
«Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сейчас жив в своей могиле. Он живет в ней обычной, постоянной жизнью своим физическим телом. Его жизнь материальна, телесна, а не просто лишь духовна. Поэтому сподвижники не делили после него его наследство и не женились на его женах, которые остались после него. Он совершает намаз в своей могиле, совершая азан и икаму. Также он слышит приветствия тех, кто его приветствует. Это убеждения большинства мусульман и убеждения ахлю сунна единогласно. Также это убеждение всех наших имамов и предводителей, в отличие от ваххабитов, которые отрицают жизнь пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в том виде, как я это описал» [103].
|
|
2. Сказал также один из имамов суфиев аз-Зуркани (1122 г/х):
«Пророки живы в своих могилах. Они едят, пьют, совершают намаз, совершают Хадж, более того, женятся, как это передается в сообщениях» [104].
Вот только интересно, о каких таких сообщениях говорит этот человек?!
Что же касается ученых ханафитского мазхаба, а также всех остальных мазхабов, то они утверждают следующее:
Сказал один из имамов ханафитского мазхаба аль-‘Имади (982 г/х): «Мы не можем знать о сущности потусторонней жизни. Эта жизнь не поддается органам наших чувств, и она не является телесной, материальной жизнью, но эта жизнь духовная, которая познается только священными контекстами, но не разумом» [105].
Что же касается слов этого ан-Нанутуи: «Его жизнь материальна, телесна, а не просто лишь духовна. Поэтому сподвижнки не делили после него его наследство и не женились на его женах, которые остались после него», то да, действительно, никто из сподвижников не женился на женах пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые остались после него. Но это не потому что они считали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, живет в своей могиле телесной жизнью, а по следующим причинам:
|
|
1. Всевышний Аллах разъяснил нам в Своей Книге, что жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, являются матерями правоверных. А на матерях, как известно, не женятся.
Сказал Аллах: «Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены – их матери» (33:6).
2. А также, потому что женитьба на женах пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является одним из видов проявления неуважения к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и его оскорблением.
Поэтому Всевышний Аллах сказал: «Вам не подобает ни обижать Посланника Аллаха, ни жениться на его женах после его смерти. Воистину, это является великим грехом перед Аллахом» (33: 53).
Обе эти причины упомянули ученые ханафитского мазхаба[106], а вовсе не ваххабиты, как это утверждает этот ан-Нанутуи.
Что же касается того, почему сподвижники не разделили наследство пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после его смерти, то ханафитские ученые выделили на это три причины[107]:
1. Все, что оставляют пророки после себя не является наследством, которое делится, но является милостыней (садака), которая раздается.
В этом они основывались на хадис, переданный со слов Абу Бакра ас-Сыддыка о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мы не оставляем наследство. Все что остается после нас – милостыня» (Хадис достоверный; Бухари 3/1126; Муслим 3/1380).
2. Пророки не оставляли после себя наследство, чтобы никто не обвинил их в том, что они копили имущество и хотели оставить его своим наследникам.
3. Если бы пророки оставляли наследство, то у кого-либо из их родственников или близких могло бы появится желание смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что является неверием по единогласному мнению мусульман.