Средства индивидуализации товаров и услуг

· Товарный знак

· Знаки обслуживания

· Наименование места происхождения товара

Со средствами индивидуализации юридического лица тесно связаны такие отношения как:

a) Защита деловой репутации – сложившегося в обществе и предпринимательских кругах представления о Ю.Л., производимых им товарах или оказываемых услугах.

Посягательство на деловую репутацию может выражаться в распространении ложных или искаженных сведениях о юрлице, что является одной из форм недобросовестной конкуренции. Защита в судебном порядке.

b) Отношения, складывающиеся в процессе рекламы.

c) Охрана коммерческой и служебной тайны. Такой является информация, обладающая признаками:

· имеющая действительную или потенциальную экономическую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;

· закрытая от свободного доступа;

· по отношению к которой ее обладатель принимает меры по сохранению ее конфиденциальности.

Юридические лица могут создаваться:

1. Государством и его субъектами

2. Органами местного самоуправления

3. Физическими лицами – отдельными гражданами или группой граждан

4. Юридическими лицами: общественными и коммерческими организациями

Создание юридического лица преследует определенные цели:

· Централизация и обособление имущества для участия им в гражданском обороте

· Уменьшение предпринимательского риска учредителей за счет самостоятельной ответственности самого юридического лица по своим обязательствам

· Обеспечение интересов кредиторов за счет установления минимального размера уставного капитала ЮЛ.

В зависимости от организационно-правовой формы и целей своей деятельности учредители ЮЛ на его имущество могут иметь следующие права:

= Вещные права (государственные и муниципальные унитарные предприятия и финансируемые собственником ЮЛ)

= Обязательственные права (хоз.товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы)

= Не иметь никаких прав (общественные объединения и фонды)

В соответствии с учредительными документами, юридическим лицом вне места его нахождения с целью создания условий для деятельности юридического лица, представления и защиты его интересов могут открываться представительства, филиалы и отделения.

Отличия между ними заключается в том, что филиалы вправе осуществлять все или часть функций юридического лица, представлять его интересы. Руководители этих подразделений действуют на основании доверенности.

Отделения могут быть в форме представительства или филиала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: